Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Как раз нет, не работает, диалога "Меню игрока" не должно быть, и после того как скрипт соберет инфу которая в /mn, должно написать что данные обновлены.
Lua:
function q.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    --sampAddChatMessage(dialogId..' и '..title, -1)
    if (Registration or Update) and title:find('{CC9900}Статистика игрока') then
        local splitted = split(text, '\n')
        for _, value in ipairs(splitted) do
            if #value > 0 then
                if value:find('Номер телефона') then AccountParams.phonenumber = value:match('Номер телефона:%s+(%d+)')
                elseif value:find('Пол') then
                    AccountParams.sex = value:match('Пол:%s+(.*)')
                    if value:find('Женский') then AccountParams.sexBool = false elseif value:find('Мужской') then AccountParams.sexBool = true end
                elseif value:find('Работа / должность') then AccountParams.rangname = value:match('Работа / должность:%s+(.*)')
                elseif value:find('Ранг') then
                    AccountParams.rang = value:match('Ранг:%s+(%d+)')
                    if AccountParams.rang == nil then AccountParams.rang = 0 end
                    if Update then
                        PostResponse(u8:encode('send='..ServerSend.Update..'&name='..sampGetPlayerNickname(LocalID)..'&phonenumber='..AccountParams.phonenumber..'&sex='..AccountParams.sex..'&rangname='..AccountParams.rangname..'&rang='..AccountParams.rang..'&podrazdel='..AccountParams.podrazdel..'&org='..AccountParams.org), 'Update')
                        if UpdateOnClick then
                            sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Ваши данные успешно обновлены.', 0xCECECE)
                            UpdateOnClick = false
                        end
                        Update = false
                    end
                elseif value:find('Подразделение') then
                    AccountParams.podrazdel = value:match('Подразделение:%s+(.*)')
                    if value:find('Администрация президента') then
                        if Server == 'Orange' then AccountParams.radioTag = 'АП'
                            elseif Server == 'Blue' then AccountParams.radioTag = 'АП' end
                        elseif value:find('Мэрия Лос-Сантоса') then AccountParams.radioTag = 'ЛС'
                        elseif value:find('Мэрия Сан-Фиерро') then AccountParams.radioTag = 'СФ'
                        elseif value:find('Мэрия Лас-Вентураса') then AccountParams.radioTag = 'ЛВ'
                    end
                elseif value:find('Организация') then
                    AccountParams.org = value:match('Организация:%s+(.*)')
                   if Registration then
                        if AccountParams.org == 'Правительство' then                        
                            PostResponse(u8:encode('send='..ServerSend.Register..'&password='..Pass..'&name='..sampGetPlayerNickname(LocalID)..'&phonenumber='..AccountParams.phonenumber..'&sex='..AccountParams.sex..'&rangname='..AccountParams.rangname..'&rang='..AccountParams.rang..'&podrazdel='..AccountParams.podrazdel..'&org='..AccountParams.org), 'Register')
                            Registration = false
                        else sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Ошибка, Вы не сотрудник Правительства! Для вас доступ к скрипту закрыт.', 0xCECECE)
                        end
                    end
                end
            end
        end
        return false
    end
end
Опять же, все связано с функцией onShowDialog и выдает варн, я не могу понять почему и как фиксить. Потому что у какой-то части все работает, а у какой-то нет.
Версии зависимостей совпадают? Исходник попробывал дать? Клео 4.1 + СФ 5.3.3 у него?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
ffi.cdef[[struct stDialogInfo
{
    IDirect3DDevice9    *m_pD3DDevice;
        // ну тут ещё что-то..
};]]
как перевести IDirect3DDevice9 *m_pD3DDevice; на с?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua:
ffi.cdef[[struct stDialogInfo
{
    IDirect3DDevice9    *m_pD3DDevice;
        // ну тут ещё что-то..
};]]
как перевести IDirect3DDevice9 *m_pD3DDevice; на с?
void*

Все игроки качали мунлоадер с библиотекой с моего сайта, там все что нужно, и почему-то у какой-то части все работает, а у какой-то нет.
Все совпадает, исходник дать не пытался, и не дам, работы там слишком много...
Не думаю что связано с компилятором
С полным кодом найти ошибки было бы легче.
Анализируй сам аудиторию, которая у тебя пользуется скриптом, посчитай сколько людей играет со скриптами у которых зависимость от samp.lua, в общем - мы не знаем, баг это samp.lua или конфликт самих скриптов.
Для решения наотрез - отключаешь samp.lua и используй lua:onreceiverpc.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: imring

RoffDaniel

Известный
77
20
С полным кодом найти ошибки было бы легче.
Анализируй сам аудиторию, которая у тебя пользуется скриптом, посчитай сколько людей играет со скриптами у которых зависимость от samp.lua, в общем - мы не знаем, баг это samp.lua или конфликт самих скриптов.
Для решения наотрез - отключаешь samp.lua и используй lua:onreceiverpc.
Наверно все равно конфликтует, потому что, опять же, не работает не у всех. Есть предположение как лечить?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
А есть функция наоборот? Что-бы проверяла по хендлу игрока сидит ли он за рулём любого т/с?
Lua:
function getVehicleByDriverPed(ped)
    if isCharInAnyCar(ped) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
        if getDriverOfCar(car) == ped then
            return true, car
        end
    end
    return false, -1
end

-- local result, car = getVehicleByDriverPed(playerPed)
 

MEXANI3M

Известный
49
9
как узнать угол с вершиной - координатами машины, в которой сидит игрок, и стороной - прямой, которой принадлежит определённая точка?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как можно оффнуть текущий скрипт?
thisScript():unload()

Я тут написал код, но тут беда.
Если со мной в машине сидит какой-то игрок, то скрипт записывает его инфу, а мне это не нужно, мне нужно что-бы он чекал игроков в радиусе и тот, кто ближе и в тачке того и записывало.
А вот и код:

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_NUMPAD6) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
  carhandle, carped = storeClosestEntities(playerPed)
  if carped and doesCharExist(carped) then
    if isCharInAnyCar(carped) then
      carh = storeCarCharIsInNoSave(carped)
      nameofcar = getNameOfVehicleModel(getCarModel(carh))
      if carped then result, idofplayercar = sampGetPlayerIdByCharHandle(carped)
        sampSendChat(string.format("/m Водитель транспорта %s под номером %d. ", nameofcar, idofplayercar))
        wait(3200)
        sampSendChat('/m Прижмите своё транспортное средство к обочине! ')
      end
    else
      sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Для объявления в мегафон о нарушении вам необходимо быть не более 20 метров от нарушителя.", 0x0088ff)
      sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: А так-же игрок должен находиться в автомобиле.", 0x0088ff)
    end
  else
    sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Не найден ни один игрок в зоне прорисовки для объявления в мегафон.", 0x0088ff)
    sampAddChatMessage("[ PHELP ]{ffffff}: Для объявления в мегафон о нарушении вам необходимо быть не более 20 метров от нарушителя.", 0x0088ff)
  end
end
 
Последнее редактирование модератором:

BND / PLP

Новичок
84
4
@MattGamer
1. Если в main() нету бесконечного цикла while true do то должен стоять wait(-1), иначе скрипт ляжет.
2. sampHasDialogRespond и всё что там у тебя связанно в while true do
3. В диалогах ListItem'ы идут не с единицы, а с нуля
Чекай это
Lua:
cc_first = [[
a
b
c
d
e
f ]]

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cc', cc)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)
        if result and button then
            if list == 0 then
                sampShowDialog(2, 'Страница 1', cc_first, 'Закрыть','', 0)
            end
        end
    end
end

function cc()
    sampShowDialog(1, 'cc', 'Страница 1\nСтраница 2\nСтраница 3\0 ', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
end
Не работает, команда есть а диалог не открывается
 

BND / PLP

Новичок
84
4
Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('cc', cc)
    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1341)
        if result and button then
            if list == 0 then
                sampShowDialog(1257, 'Страница 1', cc_first, 'Назад','Далее', 0)
            end
            if list == 1 then
              sampShowDialog(1258, 'Страница 2', cc_second, 'Назад', 'Далее', 0)
            end
            if list == 2 then
              sampShowDialog(1259, 'Страница 3', cc_third, 'Назад', 'Далее', 0)
            end
        end
    end
end

function cc()
    sampShowDialog(1341, 'cc', 'Страница 1\nСтраница 2\nСтраница 3\0 ', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
end

cc_first = [[
a
b
c
d
e
f ]]
cc_second = [[
a1
b1
c1
d1
e1
f1
]]
cc_third = [[
a2
b2
c2
d2
e2
f2
]]
Как мне сделать переход из страниц в другую и возврат к диалогу с которого начали?
 
Последнее редактирование:

FEgor04

Участник
32
1
Как на Lua получить значение определнного столбца из таблицы MySQL с запросом 'SELECT * FROM DB LIMIT 1'