Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izanapi

Участник
63
12
как сделать, что бы писало имя фамилию, ид, и статью?
Заключенный *Имя Фамилия*, по делу *ид*,осужден по статье *номер статьи*.
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
как сделать, что бы писало имя фамилию, ид, и статью?
Заключенный *Имя Фамилия*, по делу *ид*,осужден по статье *номер статьи*.
Lua:
local string = 'Заключенный Vasya_Pupkin, по делу 274,осужден по статье 8.1'
local name, id, article = string:match('Заключенный (.*),%s*по делу (%d+),%s*осужден по статье (.*)')
print(name..'/'..id..'/'..article)
--output: Vasya_Pupkin/274/8.1
 

Izanapi

Участник
63
12
Lua:
local string = 'Заключенный Vasya_Pupkin, по делу 274,осужден по статье 8.1'
local name, id, article = string:match('Заключенный (.*),%s*по делу (%d+),%s*осужден по статье (.*)')
print(name..'/'..id..'/'..article)
--output: Vasya_Pupkin/274/8.1
мне надо, что бы я прописал кмд, например /udo Vasya Pupkin 228 2.1 и оно написало: Заключенный Vasya Pupkin, по делу 228,осужден по статье 2.1.
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
мне надо, что бы я прописал кмд, например /udo Vasya Pupkin 228 2.1 и оно написало: Заключенный Vasya Pupkin, по делу 228,осужден по статье 2.1.
Lua:
sampRegisterChatCommand('udo', function(arg)
   local name, id, article = arg:match('(.*) (.*) (.*)')
   if name and id and article then
      sampSendChat('Заключенный '..name..', по делу '..id..',осужден по статье '..article)
   end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Izanapi

enyag

Известный
345
12
почему код не робит?

[ML] (error) tt: ...t Auto San Andreas\moonloader\tt.lua:875: stack index 2, expected userdata, received string: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImBuffer*, sol::optional<int>, sol::optional<ImCallback *>)')
stack traceback:
[C]: in function 'InputText'
...t Auto San Andreas\moonloader\tt.lua:875: in function 'OnDrawFrame'
...ON\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...ON\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>

Lua:
local add1 = imgui.ImBuffer(256)
local addname1 = imgui.ImBuffer(256)
       
                renderFontDrawText(font, "Name: "..add, x + 70, y + 250.5, 0xFFFFFFFFF)

        if imgui.Button(u8'Чекер друзей', imgui.ImVec2(195, 30)) then
            fight_window_state.v = not fight_window_state.v
        end
       
                if fight_window_state.v then
            imgui.InputText(u8'Введите название первой таблицы.', add)
            add = add.v
            if imgui.CollapsingHeader("add") then
                imgui.InputText(u8'Введите никнейм игрока.', addname)
                addname = addname.v
            end
        end
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Описание: включает редактирование обьекта
Lua:
function editObjectBySampId(id, playerobj)
    if isSampAvailable() then
        local ffi = require("ffi")
        ffi.cast("void (__thiscall*)(unsigned long, short int, unsigned long)", sampGetBase() + 0x6DE40)(readMemory(sampGetBase() + 0x21A0C4, 4), id, playerobj and 1 or 0)
    end
end
Пример использования:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("editobject", function(param)  editObjectBySampId(tonumber(param), false)
    end)
    wait(-1)
end
Допустим я создал виртуальный объект, взял его id после создания, пишу editobject 103482 ((103482 хендл объекта)) и в итоге не появляется редактор объектов, но появляется курсор на экране. Такое чувство, что я беру не тот id который нужен. Можете помочь?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Допустим я создал виртуальный объект, взял его id после создания, пишу editobject 103482 ((103482 хендл объекта)) и в итоге не появляется редактор объектов, но появляется курсор на экране. Такое чувство, что я беру не тот id который нужен. Можете помочь?
Не думаю что хендл можно выразить как число, попробуй получить ИД этого объекта, от него хендл и от этого хендла двигаться
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

Demmy

Участник
121
22
почему код не робит?

[ML] (error) tt: ...t Auto San Andreas\moonloader\tt.lua:875: stack index 2, expected userdata, received string: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImBuffer*, sol::optional<int>, sol::optional<ImCallback *>)')
stack traceback:
[C]: in function 'InputText'
...t Auto San Andreas\moonloader\tt.lua:875: in function 'OnDrawFrame'
...ON\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...ON\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>

Lua:
local add1 = imgui.ImBuffer(256)
local addname1 = imgui.ImBuffer(256)
      
                renderFontDrawText(font, "Name: "..add, x + 70, y + 250.5, 0xFFFFFFFFF)

        if imgui.Button(u8'Чекер друзей', imgui.ImVec2(195, 30)) then
            fight_window_state.v = not fight_window_state.v
        end
      
                if fight_window_state.v then
            imgui.InputText(u8'Введите название первой таблицы.', add)
            add = add.v
            if imgui.CollapsingHeader("add") then
                imgui.InputText(u8'Введите никнейм игрока.', addname)
                addname = addname.v
            end
        end
Сделал add1 и addname1, а используешь add и addname, поэтому и ошибка
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

MrBidloKoder

Известный
423
249
Не думаю что хендл можно выразить как число, попробуй получить ИД этого объекта, от него хендл и от этого хендла двигаться
А можно попроще чуток объяснить? Я типо через createObject создал и получил хендл самого объекта. Теперь по идее если я напишу /editobject хендл , то должен появиться редактор. Но в итоге появляется курсор мышки для редактирования объектов, но самого редактора нету. Что мне делать?
 

Demmy

Участник
121
22
А можно попроще чуток объяснить? Я типо через createObject создал и получил хендл самого объекта. Теперь по идее если я напишу /editobject хендл , то должен появиться редактор. Но в итоге появляется курсор мышки для редактирования объектов, но самого редактора нету. Что мне делать?
sampGetObjectSampIdByHandle(Object object) попробуй через эту функцию получить id объекта по хэндлу
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
А можно попроще чуток объяснить? Я типо через createObject создал и получил хендл самого объекта. Теперь по идее если я напишу /editobject хендл , то должен появиться редактор. Но в итоге появляется курсор мышки для редактирования объектов, но самого редактора нету. Что мне делать?
Хендл - не число, попробуй вводить ИД обьекта в команде, а в её функции(команды) получать хендл и его уже редактировать
1598569789831.png

Чат - хук и вывод текстдрава (ИД + Высота бокса( lineHeight ))
Точно так-же будет если заменить lineHeight на letterHeight
Рендер - получение в реальном времени высоты (Через Box sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize, ширина тоже есть)
При этом, у них есть ширина, координаты и если их удалить - это будет заметно
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

MrBidloKoder

Известный
423
249

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Посмотреть вложение 67162

в param пишу "Object object" хендл полученный через Object object = createObject(Model model, float atX, float atY, float atZ). В чат возвращает -1 т.е он нихуя не нашёл. Вопрос почему?
Почему так сложно понять что это не число?
Lua:
sampRegisterChatCommand('editobject', function(obj_id)
sampAddChatMessage('Меняем обьект -'..obj_id, -1)
editObjectBySampId(tonumber(obj_id), false) 
end)
 
  • Злость
Реакции: MrBidloKoder

MrBidloKoder

Известный
423
249
я понял крч в чём прикол. sampGetObjectSampIdByHandle работает только на серверные объекты. Я типо ввёл хендл серверного объекта и мне показалось id, но когда ввёл хендл виртуального объекта то вывелось -1.
sampGetObjectSampIdByHandle(Object object) попробуй через эту функцию получить id объекта по хэндлу
А человек выше меня не так понял просто)
 

nimblay

Участник
34
0
Почему если попытаться отправить команду через sampSendChat в бесконечном цикле main, напишет что это неизвестная команда , в то время как с обычным текстом все хорошо?