Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
фулл код кидай тогда, иначе разбирайся сам
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        day = 0,
        data = os.date('%x')
    }
}, "invites.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/invites.ini') then inicfg.save(mainIni, 'invites.ini') end
function main()
    sampRegisterChatCommand('ainv', function() sampAddChatMessage('{FF0000} Invites: {FFFFFF} '..mainIni.config.day, -1) end)
    while true do
        wait(0)
        if mainIni.config.data ~= os.date('%x') then
            sampAddChatMessage('{FF0000} New day, new invites', -1)
            mainIni.config.day = 0
            mainIni.config.data = os.date('%x')
            inicfg.save(mainIni, 'invites.ini')
        end
    end
end
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if string.find('принял предложение вступить в вашу организацию.') then
        mainIni.config.day = mainIni.config.day + 1
        inicfg.save(mainIni, 'invites')
    end
end
 

frit

Известный
389
174
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = inicfg.load({
config =
    {
        day = 0,
        data = os.date('%x')
    }
}, "invites.ini")
if not doesFileExist('moonloader/config/invites.ini') then inicfg.save(mainIni, 'invites.ini') end
function main()
    sampRegisterChatCommand('ainv', function() sampAddChatMessage('{FF0000} Invites: {FFFFFF} '..mainIni.config.day, -1) end)
    while true do
        wait(0)
        if mainIni.config.data ~= os.date('%x') then
            sampAddChatMessage('{FF0000} New day, new invites', -1)
            mainIni.config.day = 0
            mainIni.config.data = os.date('%x')
            inicfg.save(mainIni, 'invites.ini')
        end
    end
end
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if string.find('принял предложение вступить в вашу организацию.') then
        mainIni.config.day = mainIni.config.day + 1
        inicfg.save(mainIni, 'invites')
    end
end
Потому-что у тебя библиотека samp.events подключена как samp, а вызываешь ты sampev...


замени эту строку: local samp = require 'samp.events'
на эту строку: local sampev = require 'lib.samp.events'
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

thedqrkway

Участник
247
11
Screenshot_1.png

Lua:
  25      mainIni.config.day = mainIni.config.day + 1
  26      inicfg.save(mainIni, 'invites')
 

yummyme

Участник
36
1
как при вводе другого значение в поле imgui.InputText, это же значение сохранить в ini файл?
Lua:
   imgui.Text('Bullet :')
   imgui.InputText('$', inputBufferText )
   local loadCars = inicfg.load(nil, cars)
   inputBufferText.v =  loadCars.cars.bullet
   imgui.End()
Screenshot_2.png
 

enyag

Известный
345
12
почему код не робит?
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
            if infobar == false then
            infobar_window_state.v = false
            elseif infobar == true then
            infobar_window_state.v = true
            end
        end
        if infobar_window_state.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
                end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,159
почему код не робит?
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
            if infobar == false then
            infobar_window_state.v = false
            elseif infobar == true then
            infobar_window_state.v = true
            end
        end
        if infobar_window_state.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
                end
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
    infobar_window_state.v = infobar.v
end
if infobar_window_state.v then
    imgui.Begin("wqe")
    imgui.Text('213')
    imgui.End()
end
да и как бы вместо переменной infobar_window_state можно юзать infobar, просто лишняя переменная
 

enyag

Известный
345
12
Lua:
if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
    infobar_window_state.v = infobar.v
end
if infobar_window_state.v then
    imgui.Begin("wqe")
    imgui.Text('213')
    imgui.End()
end
да и как бы вместо переменной infobar_window_state можно юзать infobar, просто лишняя переменная
не робит
 

enyag

Известный
345
12
какой чисто, если оно не робит, то значит там должна быть причина. скидывай.
[ML] (system) Global Mode Pears Project: Script terminated. (2BBDA7E4)
[ML] (system) Loading script 'F:\GTA VERSION\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\pearsprojectglobalmode.lua'...
[ML] (system) Global Mode Pears Project: Loaded successfully.
 

Pojiloy Kropp

Новичок
10
1
Не получается засунуть имгуи в скрипт, он включается, но меню не открывается, можно чуть подробнее, куда и как его закинуть, если до этого в мейн функции я юзал регистрчаткомманд, вообще невдупляю
 

frit

Известный
389
174
Не получается засунуть имгуи в скрипт, он включается, но меню не открывается, можно чуть подробнее, куда и как его закинуть, если до этого в мейн функции я юзал регистрчаткомманд, вообще невдупляю
Lua:
local imgui = require 'imgui' -- подключение либы


function imgui.OnDrawFrame() -- сама функция для отрисовки имгуи
  imgui.Begin('My window') -- новое окно с заголовком 'My window'
  imgui.Text('Hello world') -- простой текст внутри этого окна
  imgui.End() -- конец окна
end

function main()
  imgui.Process = true -- ImGui будет обрабатываться, пока imgui.Process равен true
  -- в этом примере мы просто активируем ImGui сразу же после загрузки игры
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
почему код не робит?
Lua:
        if imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar) then
            if infobar == false then
            infobar_window_state.v = false
            elseif infobar == true then
            infobar_window_state.v = true
            end
        end
        if infobar_window_state.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
                end
Зачем усложнять?
Lua:
        imgui.Checkbox(u8'Включить/выключить InfoBar', infobar)
        if infobar.v then
                imgui.Begin("wqe")
                imgui.Text('213')
                imgui.End()
        end
 
  • Нравится
Реакции: enyag