Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
как можно цвет из хука чата перевести в обычный hex rgb?
 

meosh

Новичок
20
0
взял слайдер с бх выдает эту ошибку
<name> or '...' expected near '0'
[ML] (error) imguikakoeta.lua: Script died due to an error. (01ADD78C)
сам код
025beta:
local int = imgui.ImInt(0)

function imgui.CustomSlider(ImInt, 0, 1, 200, int) -- by aurora
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    local pos = imgui.GetWindowPos()
    local posx,posy = getCursorPos()
    local n = max - min
    if int.v == 0 then
        int.v = min
    end
    local col_bg_active = imgui.GetColorU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonActive])
    local col_bg_notactive = imgui.GetColorU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ModalWindowDarkening])
    draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 7, p.y + 12), imgui.ImVec2(p.x + (width/n)*(int.v-min), p.y + 12), col_bg_active, 5.0)
    draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + (width/n)*(int.v-min), p.y + 12), imgui.ImVec2(p.x + width, p.y + 12), col_bg_notactive, 5.0)
    for i = 0, n do
        if posx > (p.x + i*width/(max+1) ) and posx < (p.x + (i+1)*width/(max+1)) and posy > p.y + 2 and posy < p.y + 22 and imgui.IsMouseDown(0) then
            int.v = i + min
            draw_list:AddCircleFilled(imgui.ImVec2(p.x + (width/n)*(int.v-min) + 4,  p.y + 7*2 - 2), 7+2, col_bg_active)
        end
    end
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(p.x + width + 6 - pos.x, p.y - 8 - pos.y))
    imgui.Text(tostring(int.v))
    draw_list:AddCircleFilled(imgui.ImVec2(p.x + (width/n)*(int.v-min) + 4,  p.y + 7*2 - 2), 7, col_bg_active)
    imgui.NewLine()
    return int
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,108
как поставить маркер сверху на челика, которого я укажу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
где то есть готовый слайдер на имгуи?
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0) -- В начало кода. Slider будет на 0 изначально



-- function OnDrawFrame()
imgui.SliderFloat(u8"Целое", slider, 0, 10, '%.0f') -- От 0 до 10. %.0f значит, что там будет целое число, а не 5.424 - типа того.
Если целое число не нужно, то тут можешь найти как сделать не целые.
 
  • Нравится
Реакции: meosh

meosh

Новичок
20
0
Lua:
local slider = imgui.ImFloat(0) -- В начало кода. Slider будет на 0 изначально



-- function OnDrawFrame()
imgui.SliderFloat(u8"Целое", slider, 0, 10, '%.0f') -- От 0 до 10. %.0f значит, что там будет целое число, а не 5.424 - типа того.
Если целое число не нужно, то тут можешь найти как сделать не целые.
че то я не так делаю
a.lua:1: attempt to index global 'imgui' (a nil value)
stack traceback:
242:
local slider = imgui.ImFloat(0) -- В начало кода. Slider будет на 0 изначально
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
   

local main_window_state = imgui.ImBool(false)


function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- ������ ������
    local sw,sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.Begin('23123', nil , imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
    imgui.Text('.')
    if imgui.Button('Press me') then
    end
        if imgui.Button('Press me2') then

    end
    imgui.End()
  end
end

function main()

  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
   
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,835
2,673
чет совсем не то выдает, я просто хотел выводить в консоль разукрашенный чат
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function main()
    while true do
        wait(0)
    end
end
function samp.onServerMessage(color, text)
    print('{'..bit.tohex(bit.rshift(color, 8), 6)..'}'..text)
end
gta_sa 2020-08-26 22-08-19-102.jpg
 
  • Нравится
Реакции: Rei

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
че то я не так делаю
a.lua:1: attempt to index global 'imgui' (a nil value)
stack traceback:
242:
local slider = imgui.ImFloat(0) -- В начало кода. Slider будет на 0 изначально
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
  

local main_window_state = imgui.ImBool(false)


function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- ������ ������
    local sw,sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
    imgui.Begin('23123', nil , imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
    imgui.Text('.')
    if imgui.Button('Press me') then
    end
        if imgui.Button('Press me2') then

    end
    imgui.End()
  end
end

function main()

  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v
    end
  
end
Это до Слайдера было или после него появилось?
 
  • Нравится
Реакции: meosh