Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,835
2,673
мне нужно чтобы она была серой в отличии от других кнопок к примеру
Lua:
function imgui.CustomButton(gg, color, colorHovered, colorActive, size)
    local clr = imgui.Col
    imgui.PushStyleColor(clr.Button, color)
    imgui.PushStyleColor(clr.ButtonHovered, colorHovered)
    imgui.PushStyleColor(clr.ButtonActive, colorActive)
    if not size then size = imgui.ImVec2(0, 0) end
    local result = imgui.Button(gg, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return result
end



--OnDrawFrame
imgui.CustomButton('', imgui.ImVec4(0.2,0.2,0.2,1), imgui.ImVec4(0.2,0.2,0.2,1), imgui.ImVec4(0.2,0.2,0.2,1), imgui.ImVec2(80,80))
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events' --подключение библиотеки для считывания пакетов из сервера
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(10) end
  while true do
  wait(0)
  end
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('qq') then
    sampSendChat('q')
    end
end
вот фул. Работает
много раз в чат пишет
много раз в чат пишет
к тому же если я пишу qq, то оно автоматически стает q
 

samartinell1

Участник
98
14
local charx, chary, charz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
isCarInArea3d(car_handle, charx-50, chary-50, charz-50, charx+50, chary+50, charz+50, 100)
как сделать так, чтобы у меня не было видно красной сферы вокруг себя
много раз в чат пишет

к тому же если я пишу qq, то оно автоматически стает q
сделай минимальную задержку чтобы не заменяло. У меня 1 раз писало, если это не так, тебе нужно строку как то конкретнее обозначить, так оно будет активироваться даже на какой то ник Niqqita в чате.
 

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать диалоговое окно, в котором будет показывать сколько я раз за день ввел определённую команду?
 

frit

Известный
389
174
stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
Lua:
input = imgui.ImBuffer(256)
input.v = mainIni.config.text -- mainIni - загруженный кфг, конфиг - секция
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
          nazvanie = 'Vvedite Nazvanie Clana',
    }
}, 'blabla.ini')


local text_buffer = imgui.ImBuffer(mainIni.config.nazvanie, 32)
sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBuffer'
 

thedqrkway

Участник
247
11
как сделать так, чтобы при вводе команды /ainvite в чат писало сколько я за день и за все время писал команду /invite