Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Зависит от того что тебе в целом нужно.
Если просто убрать этот 3D текст серверный, то проверяй по условию ищи нужный текст, и return false.
Если текст заменить, то работай с текстом.
Мне нужно убрать серверный 3д текст, и чтобы потом его можно было вернуть
 

BlackGoblin

Известный
520
216
Мне нужно убрать серверный 3д текст, и чтобы потом его можно было вернуть
Такого нету. Удаляя 3д текст ты удаляешь его из стрима. Чтобы его вернуть - тебе надо перезагрузить стрим (зайти в инту и выйти). При этом сначала отключив функцию, которой ты его удалил)
 

wintreist

Активный
308
71
как сделать так чтобы после выхода игрока,в чат прописало //rn (и его ник с маленькой буквы)
function hook.onPlayerQuit(pid,r)
if pid == plyid and pz and not all then
pz = false
sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{ffffff}ИГРОКА {CC0000}КИКНУЛО",-1)
sampAddChatMessage("{FFFFFF}ЕГО ID: {CC0000}"..plyid.."!",-1)
sampSendChat('//rn'..sampGetPlayerNickname(id))
end
end
Так как он уже вышел, то по sampGetPlayerNickname ты его не получишь, плюс так как это команда, то нужно пробел сделать, у тебя сейчас примерно так:
//rnJon_Maslow.
Думаю решением твоей проблемы будет добавление всех никнеймов и их id в зоне прорисовки в список, удаляя, если те вышли из зоны прорисовки, а если сработал хук, то выводить ник по id
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Enlizmee

Активный
480
102
как сделать так чтобы писало ID В первую строку например "Игрок умер ID:"
1:
function hook.onPlayerDeath(id)
    if id == id and pz and not all then
        pz = false
        sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{CC0000}Игрок УМЕР!!",-1)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}ЕГО ID: {CC0000}"..id.."!",-1)
    end
end
 

NoName_001

Участник
152
21
как сделать так чтобы писало ID В первую строку например "Игрок умер ID:"
1:
function hook.onPlayerDeath(id)
    if id == id and pz and not all then
        pz = false
        sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{CC0000}Игрок УМЕР!!",-1)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}ЕГО ID: {CC0000}"..id.."!",-1)
    end
end

1:
function hook.onPlayerDeath(id)
    if id == id and pz and not all then
        pz = false
        sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{CC0000}Игрок умер, ID: " .. id,-1)
    end
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
как сделать так чтобы писало ID В первую строку например "Игрок умер ID:"
1:
function hook.onPlayerDeath(id)
    if id == id and pz and not all then
        pz = false
        sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{CC0000}Игрок УМЕР!!",-1)
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}ЕГО ID: {CC0000}"..id.."!",-1)
    end
end
1:
function hook.onPlayerDeath(id)
    if id == id and pz and not all then
        pz = false
        sampAddChatMessage("{351C75}[PIZDEC]{CC0000}Игрок умер. Его ID был: '..id..'",-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

HpP

Известный
368
119
Можно ли, делать сохранение текста, который вводиться в Imgui.InputText()?(То есть игрок вводит какие-либо буквы, символы, и в этом время текст сохраняется, допустим в config)
 

MaksQ

Известный
967
834
Можно ли, делать сохранение текста, который вводиться в Imgui.InputText()?(То есть игрок вводит какие-либо буквы, символы, и в этом время текст сохраняется, допустим в config)
Lua:
local input_key = ImBuffer(''.. options.key, 64)



if imgui.InputText('Chtoto', input_key) then
    options.key = input_key.v
    inicfg.save(config, 'mmm')
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP и Fott

ishi

Известный
493
110
Хелп, ребят! Получаю строку через ffi.C функцию
Lua:
ReadFile(hFile,buffer,sfp,0,0)
в ffi.new массив
Lua:
local buffer = ffi.new("char[?]", sfp+1)
, но for k,v не хочет перечислять элементы
Код:
'char [?]' has no '__pairs' metamethod
, хотя и возвращается, вроде как, в формате таблицы всё это дело
Как конвертировать полученное в читабельный для луа формат?
 

Di3

Участник
432
20
В imgui.BeginPopupModal


Имеется еще одно открытие

imgui.BeginPopupModal

в котором имеется кнопка закрытия окна, как можно этой кнопкой закрыть сразу два imgui.BeginPopupModal?

imgui.CloseCurrentPopup() закрывает только ласт окно



imgui.CloseCurrentPopup()
imgui.OpenPopup("name")

такой способ тоже не прокатывает(
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
if dialogID == 1346 or dialogID == 1644 or dialogID == 4614 then

будет ли работать данный вариант в onShowDialog или нужно записать перебор трех идов как-то по другому?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Можно ли как то поменять местоположение радара?