Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Код выполнил, но меня кикает за телепорт Хмм
ты добавил return ? Если да, то убери
Посмотреть вложение 63226с ног до головы скопировал
кикает
добавь задержку буквально на несколько мс
1595531368624.png
 

shizzard

Участник
150
7
При ЛЮБОМ спавне будет выполнять, после логина тоже
А как сделать чтобы это было после логина? Я хочу сделать проверку на организацию, статистика диалоговая.
Lua:
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Статистика игрока") then
        if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
          sampAddChatMessage('you`re awesome', color)
        else
          sampAddChatMessage('otkisai persik', color)
        end
    end
end
Это вроде бы правильная проверка по диалогу, а яхочу чтобы после логина прописывал статс и эта функция проверяла
 

DobrayaPchela

Участник
79
8
ты добавил return ? Если да, то убери

добавь задержку буквально на несколько мс
Посмотреть вложение 63227
это atom?
А как сделать чтобы это было после логина? Я хочу сделать проверку на организацию, статистика диалоговая.
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if title:find("Статистика игрока") then
if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
sampAddChatMessage('you`re awesome', color)
else
sampAddChatMessage('otkisai persik', color)
end
end
end
Это вроде бы правильная проверка по диалогу, а яхочу чтобы после логина прописывал статс и эта функция проверяла
добавь код через функцию форума
 
  • Bug
Реакции: shizzard

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
он не для павно?
1. Павно это текстовый редактор, который идет в поставке с sa-mp сервером.
2. Язык называется Pawn.
3. Это просто текстовый редактор, хоть Павн, хоть HTML/CSS/JS, хоть C++, универсальная вещь, но устаревшая.
 
  • Нравится
Реакции: DobrayaPchela

riassemss

Новичок
22
5
можно ли как-то получить данные с серверного диалогового окна и вывести их в ImGui?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
А как сделать чтобы это было после логина? Я хочу сделать проверку на организацию, статистика диалоговая.
Lua:
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Статистика игрока") then
        if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
          sampAddChatMessage('you`re awesome', color)
        else
          sampAddChatMessage('otkisai persik', color)
        end
    end
end
Это вроде бы правильная проверка по диалогу, а яхочу чтобы после логина прописывал статс и эта функция проверяла
Lua:
local samp = require "samp.events"
local authorized = false -- проверка на авторизацию
function main()
    while true do
        wait(0)
    end
end
function samp.onSendSpawn()
    if not authorized then
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/stats')
        end)
    end
end
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Статистика игрока") and not authorized then
        if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
          sampAddChatMessage('you`re awesome', -1)
          authorized = true
        else
          sampAddChatMessage('otkisai persik', -1)
          thisScript():unload() -- отключения скрипта, если не состоит в ФБР
        end
    end
end
А как сделать чтобы это было после логина? Я хочу сделать проверку на организацию, статистика диалоговая.
Lua:
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Статистика игрока") then
        if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
          sampAddChatMessage('you`re awesome', color)
        else
          sampAddChatMessage('otkisai persik', color)
        end
    end
end
Это вроде бы правильная проверка по диалогу, а яхочу чтобы после логина прописывал статс и эта функция проверяла
можно ли как-то получить данные с серверного диалогового окна и вывести их в ImGui?
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    --code
end
 
  • Нравится
Реакции: riassemss и sep

shizzard

Участник
150
7
Lua:
local samp = require "samp.events"
local authorized = false -- проверка на авторизацию
function main()
    while true do
        wait(0)
    end
end
function samp.onSendSpawn()
    if not authorized then
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            sampSendChat('/stats')
        end)
    end
end
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Статистика игрока") and not authorized then
        if text:match("{ffffff}Организация:(.*)ФБР") then
          sampAddChatMessage('you`re awesome', -1)
          authorized = true
        else
          sampAddChatMessage('otkisai persik', -1)
          thisScript():unload() -- отключения скрипта, если не состоит в ФБР
        end
    end
end


Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.OnShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    --code
end
Я как вношу твои коды в свой код, то мои имгуи окна не показываются, :)
 

BlackGoblin

Известный
520
216
На аризоне есть куча всяких объектов, которые привязываются к скину, в lua есть функция получения этих объектов? Их позиций и тд.