Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nimblay

Участник
34
0

shizzard

Участник
150
7
как проверить равность значении луа?

Lua:
if trebovania[combo.v+1] == trebovania[combo1.v+1] == trebovania[combo2.v+1] == trebovania[combo3.v+1] == trebovania[combo4.v+1] then
            sampAddChatMessage('Trebovania are equal', color)
        end
или в чем проблема у меня?
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
как проверить равность значении луа?

Lua:
if trebovania[combo.v+1] == trebovania[combo1.v+1] == trebovania[combo2.v+1] == trebovania[combo3.v+1] == trebovania[combo4.v+1] then
            sampAddChatMessage('Trebovania are equal', color)
        end
или в чем проблема у меня?
trebovania[combo.v+1] == trebovania[combo1.v+1] вычисляется в true, дальше получается true == trebovania[combo2.v+1], что вычисляется в false, и так до конца.
Lua:
if a == b and b == c and c == d then
 

DimebagPlugg

Новичок
1
0
Как сделать, чтобы считало текст, который был создан с помощью sampAddChatMessage, а после отправило что-то в чат на сервере
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать, чтобы считало текст, который был создан с помощью sampAddChatMessage, а после отправило что-то в чат на сервере
Никак вроде. Хук onServerMessage только серверные сообщения читает, если не ошибаюсь
 

Hideme Flow

Известный
573
199
Мистер CaJlaT, можете мне ответить?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
как получить угол поворота педа по отношению к координате?
 

poofe

Известный
897
241
sa-mp-189.png

Помогите убрать эти дома, я пробывал одну фичу но оно мне не помогла кто знает как убрать?
 

shizzard

Участник
150
7
Как сделать так, чтобы функция не работала , то есть комбинация alt + r не работала во время открытого чата?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,123
1,729
Код:
        sampRegisterChatCommand('123', function()
            sampShowDialog(123, '11', 'TEST', 'okey', 'откат', 2)
        end)
Как при нажатии на 0/левую кнопку,закрывать диалоговое окно?
 

shizzard

Участник
150
7
Парни, почему когда я закрываю имгуи меню через крестик,мышка остается, приходится командой отключать скрипт, что делать?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,835
2,673
Парни, почему когда я закрываю имгуи меню через крестик,мышка остается, приходится командой отключать скрипт, что делать?
в беск.цикл
Lua:
imgui.Process = window.v -- window поменяй на свою переменную
 
  • Нравится
Реакции: shizzard