Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
119
Lua:
if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2 , sh / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

  imgui.Begin
А можно, как-то еще сделать, чтобы Imgui можно было передвигать по экрану? Сейчас окно находиться статично по-центру экрана и его нельзя передвигать вообще.
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674

Beatz

Известный
24
3
в раковском луа потоки создаются по другому
Можешь подсказать как? А если не сложно то полный код написать.
А там я сам разберусь
Код:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end
 

HpP

Известный
368
119
Можно ли, сделать так, чтобы открывались два разных imgui, на две разные команды?
Например(Таймер и Блокнот):
/timer -> Открывает таймер в игре.
/notepad -> Открывает Блокнот.

UPD: Нашел гайд на ютубе. Помощь не нужна.
UPD2: Спасибо за ответ, который я увидел к сожалению, только после просмотра видео.
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
нет там их

------------
кто-то знает как получить координаты через n метров перед персонажем с учетом поворота ( кватерниона ) ?Посмотреть вложение 62665
не знаю как сделать с кватернионом, но знаю как сделать с поворотом. (только что узнал точне!))
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- Получаем текущие координаты персонажа
local r = getCharHeading(PLAYER_PED) + 90 -- Получаем угол поворота и прибавляем 90, чтобы математика работала
local L = 2 -- 2 это количество игровых метров на которые нужно тпнуть игрока
setCharCoordinates(PLAYER_PED, -- Игрок
  x + L * math.cos(math.rad(r)), -- Прибавляем к текущим координатам координату X вектора переноса игрока
  y + L * math.sin(math.rad(r)), -- Прибавляем к текущим координатам координату Y вектора переноса игрока
  z, -- Z остается неизменным, но можешь изменить, если хочешь
)
протестировал в сингле, вроде все работает нормально.
Можно ли, сделать так, чтобы открывались два разных imgui, на две разные команды?
Например(Таймер и Блокнот):
/timer -> Открывает таймер в игре.
/notepad -> Открывает Блокнот.
Lua:
-- В регистрацию команд
sampRegisterChatCommand('notepad',function()
  notepadWindowState.v = not notepadWindowState.v
end)
sampRegisterChatCommand('timer',function()
  timerWindowState.v = not timerWindowState.v
end)
-- В беск цикл в функции main()
imgui.Process = notepadWindowState.v or timerWindowState.v
-- В imgui.OnDrawFrame()
function imgui.OnDrawFrame()
  if notepadWindowState.v then
    imgui.Begin('Блокнот', notepadWindowState) -- Тут как обычно
    imgui.End()
  end
  if timerWindowState.v then
    imgui.Begin('Таймер', timerWindowState) -- Тут как обычно
    imgui.End()
  end
end
-- В глобальную область, где все переменные итд
local notepadWindowState = imgui.ImBool(false)
local timerWindowState = imgui.ImBool(false)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Rei и HpP

sep

Известный
681
77
незнаю что не не так делаю вот скрипт плиз помогите
если я захажу на акк где есть звезды скрипт не пашет (Script died due to an error. (0AFA939C)) = это ошибка говарит что трубуется версия 027
на акке где нет звезд пашет мож я не так вставил что я новечек помогите
(скрипт не мой я переделываю автор dolgorukov )
(надо чтобы работало на 026)
 

Вложения

  • miniHud.lua
    10.9 KB · Просмотры: 4

NoName_001

Участник
152
21
Помогите написать функцию
sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match("...") then
nick, id, zhb = text:match("...")
Не знаю, что писать вместо ... . Сообщение сервера формата: Жалоба от Nick_Name[id]: report. Из сообщения мне нужны параметры Nick_Name в переменную nick, id в переменную id, report в переменную zhb(текст "Жалоба от" просто игнорировать). Заранее спасибо!
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Помогите написать функцию
sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match("...") then
nick, id, zhb = text:match("...")
Не знаю, что писать вместо ... . Сообщение сервера формата: Жалоба от Nick_Name[id]: report. Из сообщения мне нужны параметры Nick_Name в переменную nick, id в переменную id, report в переменную zhb(текст "Жалоба от" просто игнорировать). Заранее спасибо!
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("Жалоба от .+%[(%d+)]: (.+)") then
nick, id, zhb = text:match("Жалоба от .+%[(%d+)]: (.+)")
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

Beatz

Известный
24
3
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end

Помогите добавить задержку перед выполнением sendDialog, код выше не работает -

ERROR] Ошибка скрипта "AutoLog.lua": C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: attempt to index global 'lua_thread' (a nil value)
[05:13:22] [ERROR] stack traceback:
[05:13:22] [ERROR] C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: in function <C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:1>
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end

Помогите добавить задержку перед выполнением sendDialog, код выше не работает -

ERROR] Ошибка скрипта "AutoLog.lua": C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: attempt to index global 'lua_thread' (a nil value)
[05:13:22] [ERROR] stack traceback:
[05:13:22] [ERROR] C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: in function <C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:1>
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    lua_thread.create(function()
    if dialogId == 7 then
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end
    end)
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    lua_thread.create(function()
    if dialogId == 7 then
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end
    end)
end
Это ракбот, там потоки по-другому
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end

Помогите добавить задержку перед выполнением sendDialog, код выше не работает -

ERROR] Ошибка скрипта "AutoLog.lua": C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: attempt to index global 'lua_thread' (a nil value)
[05:13:22] [ERROR] stack traceback:
[05:13:22] [ERROR] C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: in function <C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:1>
попробуй https://rakbot.ru/funcs/view/sleep
 
  • Нравится
Реакции: sep и Beatz

HpP

Известный
368
119
Можно ли, сделать так, что после нажатия кнопки или чего-то еще в Imgui, "из неё" выезжали пункты? Допустим возьмем, тот же скрипт Note.lua, там все 50(если не ошибаюсь в кол-ве) заметок, просто ждут когда их заполнят. А я хочу сделать в своем скрипте, чтобы такие же заметки(просто для примера) выезжали из кнопки или другой менюшки.
 

VyacheslavUA

Новичок
7
0