Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Beatz

Известный
24
3
Форматирование кода (Вставить --> Код)
Как добавить задержку на выполнение команды после выполнения проверки на диалог?
Код:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)

    if dialogId == 7 then

        wait(10)

        sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")

    end

end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogId == 7 then
wait(10)
sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
end
end

Как добавить задержку на выполнение команды после выполнения проверки на диалог?
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

Beatz

Известный
24
3
Lua:
function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 7 then
        lua_thread.create(function()
            wait(10)
            sendDialog(dialogId, 1, 0, "e32eqzymnz")
        end)
    end
end
ERROR] Ошибка скрипта "AutoLog.lua": C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: attempt to index global 'lua_thread' (a nil value)
[05:13:22] [ERROR] stack traceback:
[05:13:22] [ERROR] C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: in function <C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:1>
 

Quasper

Известный
835
354
ERROR] Ошибка скрипта "AutoLog.lua": C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: attempt to index global 'lua_thread' (a nil value)
[05:13:22] [ERROR] stack traceback:
[05:13:22] [ERROR] C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:3: in function <C:\Рабочий стол\RakBot-Clear\scripts\AutoLog.lua:1>
в раковском луа потоки создаются по другому
 

ya nator

Участник
32
2
Есть проблема, хотел сделать в ImGui редактирование слотов для кое-чего.

Но активируется окно редактирование только для первых двух слотов, в чём проблема?

Lua:
local servers = {
    [1] = {['ip'] = '185.169.134.5:7777', ['id'] = '2', ['button'] = '1', ['listitem'] = '0', ['input'] = 'qwerty'},
    [3] = {['ip'] = '185.169.134.5:7777', ['id'] = '2', ['button'] = '1', ['listitem'] = '0', ['input'] = 'qwerty'}
}

            imgui.BeginChild(u8'first', imgui.ImVec2(210, 265), true)
                for i=1, 50 do
                    if imgui.Selectable(servers[i] and servers[i]['ip'] or u8'Свободно', false) then
                        z = i
                        editingWindow = true
                    end
                end
            imgui.EndChild()
            imgui.SameLine()
            imgui.BeginChild(u8'second', imgui.ImVec2(270,265), true)
                if editingWindow then
                    if servers[z] ~= nil then
                        imgui.TextCentered(u8'Редактирование слота №'..z, 270)
                        imgui.Separator()
                    else
                        imgui.TextCentered(u8'Редактирование слота №'..z, 270)
                        imgui.Separator()
                    end
                end
            imgui.EndChild()
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
ну в обычном луа по крайней мере есть, полагаю там делаются так же
нет там их

------------
кто-то знает как получить координаты через n метров перед персонажем с учетом поворота ( кватерниона ) ?
1594978526984.png
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы Imgui открывался с определенными размерами окна?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Так-то помог, но почему-то все равно, открывается в произвольном размере.
Lua:
if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2 , sh / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

  imgui.Begin
 
  • Нравится
Реакции: HpP