Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

VolodyaHoi

Участник
53
44
Подскажите коды для скрипта при котором когда заходишь на сервер проигрывается аудио из библиотеки
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
после первого раза сообщение все равно высвечивается
У меня все работает
----------------
Как получить этот маркер или чекпоинт или че это, gps метку крч
1594559391510.png
 
Последнее редактирование:

Montanich

Участник
61
1
Есть диалог с выбором вещей. (в текстовом инвентаре). Как сделать что бы при нажатии любой клавиши, он брал лопату, ведро, сапку и т.д.
 

Вложения

  • 2020-07-12 15-36-38-016.png
    2020-07-12 15-36-38-016.png
    244.3 KB · Просмотры: 114

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Возможно ли создать не только у себя какой то объект, но и у игроков которые рядом
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как сделать проверку на то что активна сампфункс консоль и что открыто меню таб?
 

xdswd

Известный
364
253
Как сделать проверку на то что активна сампфункс консоль и что открыто меню таб?
Здесь можно искать нужные функции.
1594565489415.png

1594565523174.png
 

Mixael

Новичок
13
0
Всех приветствую, прошу помощи, как считывать какой-либо текст с чата, и после чего если он был найден, прописать команду. Если еще можно, то при определенно открытом диалоге, это считывание с чата и ввод команды будет отключено. Как это можно реализовать? Будет хорошо если разжуете, в lua не сильно шарю ;(
 

Scott Invisible

Известный
25
1
  • Как сделать, чтобы я писал команду /take и указывал ID, открывались диалоги(сам сделаю) и в последний диалог вписывался ID, который я указал при использовании команды?
    Lua:
    sampRegisterChatCommand('taken', function(n) if #n > 0 then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/take")
    wait(200);
    sampSendDialogResponse(243, 1, 0, _)
    wait(200);
    sampSendDialogResponse(550, 1, 0, '..n..')
    end)
    end
    end)
 
  • Нравится
Реакции: Mixael

enyag

Известный
345
12
что не так в коде? не показывает предложение где есть слово "СМС" один раз, а не всегда как планировалось.
Lua:
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if text:find('СМС') then
                return false
            end
        end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
  • Как сделать, чтобы я писал команду /take и указывал ID, открывались диалоги(сам сделаю) и в последний диалог вписывался ID, который я указал при использовании команды?
    Lua:
    sampRegisterChatCommand('taken', function(n) if #n > 0 then
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/take")
    wait(200);
    sampSendDialogResponse(243, 1, 0, _)
    wait(200);
    sampSendDialogResponse(550, 1, 0, '..n..')
    end)
    end
    end)
Lua:
sampRegisterChatCommand('taken', function(n)
    if #n > 0 then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/take")
            wait(200);
            sampSendDialogResponse(243, 1, 0, nil)
            wait(200);
            sampSendDialogResponse(550, 1, 0, n)
        end)
    end
end)
Так пробовал?
 
  • Нравится
Реакции: Scott Invisible

_Benya_

Участник
82
37
Есть две строки с временем "00:35:24 и "01:23:45
Как правильно сумировать во время их ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всех приветствую, прошу помощи, как считывать какой-либо текст с чата, и после чего если он был найден, прописать команду. Если еще можно, то при определенно открытом диалоге, это считывание с чата и ввод команды будет отключено. Как это можно реализовать? Будет хорошо если разжуете, в lua не сильно шарю ;(
По идее так
Будет что-то происходить только тогда, когда нету активного диалога
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода



function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст") and not sampIsDialogActive() then
        -- code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Mixael

Mixael

Новичок
13
0
Есть две строки с временем "00:35:24 и "01:23:45
Как правильно сумировать во время их ?
попробуй занести время в переменные и сложить
time3 = time1 + time2
По идее так
Будет что-то происходить только тогда, когда нету активного диалога
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода



function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст") and not sampIsDialogActive() then
        -- code
    end
end
Благодарю, щас попробую под себя сделать, если что-то не выйдет, отпишу 👍
По идее так
Будет что-то происходить только тогда, когда нету активного диалога
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало кода



function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст") and not sampIsDialogActive() then
        -- code
    end
end

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("[Жалоба]") and not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat(/pm)
        end
    end

    while true do
        wait(0)
    end

end

Вроде как все логично сделал, не пашет
Вот соответственно строка откуда берется [Жалоба] после которой пишется в чат /pm:
[19:31:37] [Жалоба] от Tomi_Alvarez[342]: {FFFFFF} Помогите я застрял..... [Кол-во жалоб: 6]
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
попробуй занести время в переменные и сложить
time3 = time1 + time2
охуенно придумано. складывать неконвертированные строки


Есть две строки с временем "00:35:24 и "01:23:45
Как правильно сумировать во время их ?
лучше изначально в секундах хранить время и конвертировать только на выводе
ну можешь изьебнуться и поделить часы/минуты на 3600/60 + секунды
попробуй занести время в переменные и сложить
time3 = time1 + time2

Благодарю, щас попробую под себя сделать, если что-то не выйдет, отпишу 👍


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("[Жалоба]") and not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat(/pm)
        end
    end

    while true do
        wait(0)
    end

end

Вроде как все логично сделал, не пашет
Вот соответственно строка откуда берется [Жалоба] после которой пишется в чат /pm:
[19:31:37] [Жалоба] от Tomi_Alvarez[342]: {FFFFFF} Помогите я застрял..... [Кол-во жалоб: 6]
квадратные скобки надо экранировать с %