Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

черный кот

Известный
167
184
Какая последняя стадия спавна? Т.е. как отследить спавн player ped именно тогда, когда уже все прогрузилось и он стоит на ногах? не sampIsLocalPlayerSpawned()
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,594
1,629
1594545228089.png

в чем может быть дело?
проверил через type, числа точно number
Lua:
if data.zoom == models[i][3] then

луа не может сравнить флоаты или что вообще

UPD: нашел топик с похожим траблом и воспользовавшись советом оттуда перевел числа в string и сравнивал уже строки
1594545662245.png
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
пацаны, как сделать так , чтобы скрипт считывал с чата текст и когда его заметит вообщем, сделает действие.
 

Fott

Простреленный
3,443
2,305
пацаны, как сделать так , чтобы скрипт считывал с чата текст и когда его заметит вообщем, сделает действие.
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сука сто раз одно и то же спрашивать') then -- если находит сообщение "   Сука сто раз одно и то же спрашивать  " тогда
      -- то что должно выполнится
    end
end
 

shizzard

Участник
150
7
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Сука сто раз одно и то же спрашивать') then -- если находит сообщение "   Сука сто раз одно и то же спрашивать  " тогда
      -- то что должно выполнится
    end
end
Я ОДНО И ТОЖЕ СПРАШИВАЮ потому что я и у шампгуесса смотрел и у тебя пиздил код но в итоге даже когда пишу 1 не выполняет действия
 

Fott

Простреленный
3,443
2,305
Я ОДНО И ТОЖЕ СПРАШИВАЮ потому что я и у шампгуесса смотрел и у тебя пиздил код но в итоге даже когда пишу 1 не выполняет действия
1594547216612.png

Вот тебе, все работает
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Член') then
     print('нет блин писюн')
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
кто может подсказать как получить айпи?
Свой?
Lua:
local request = require 'request'

sampRegisterChatCommand("checkip", ip)


function ip()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
        json_data = response.json()
        sampAddChatMessage("Ваш IP: "..json_data.query, -1)
    end
end


--[[
json_data.query - IP
json_data.country - Страна
json_data.city -- Город
json_data.regionName -- Регион
json_data.isp -- Провайдер
json_data.timezone -- Часовой пояс
]]
 

enyag

Известный
345
12
Как сделать, что бы сообщение в onServerMessage не высвечивало в чате никогда?