Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xdswd

Известный
364
253
Реально получить IP игрока? Если да, как?
Отправляем запрос на сайт и выводим данные

Lua:
local request = require "requests" -- в начало кода

function getIP()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
    json_data = response.json()
        print(json_data.query) -- выводим IP
    end
end
Привет! Нужна ваша помощь)

Ребят кто знает как можно реализовать чтобы нажимая на кнопку основное у меня в окне imgui появлялось все что нужно что бы у меня там было.
Например: Нажал кнопку <Основное>, там появились все radiobox, button,text которые мне там нужны, после этого нажал на кнопку <Визуальное>, и все что было уже в разделе <Основное> пропало, а появилось то что мне нужно в разделе <Визуальное>.
Кто знает как мне это реализовать!)

-За любую помощь буду признателен
Просто меняй значение переменной с помощью кнопок и в зависимости от значения меняй содержимое.
Lua:
if imgui.Button("Основное") then
    index = 1
end
if imgui.Button("Информация") then
    index = 2
end


if index == 1 then
    imgui.Text("Основное меню")
end
if index == 2 then
    imgui("Не основное меню")
end
-- И так далее
[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Vritz и Fott

krol88

Участник
58
12
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать вывод данных в этом скрипте не в диалоговом окне, а в imgui окне.
И чтобы при активации imgui окна функция производила поиск сама, а не при постоянном вводе команды?

Вот код с выводом в диалог...
Lua:
local sampev, WantedList = require 'lib.samp.events', ""

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if message == " Не флуди!" or message == " В AFK ввод команд заблокирован" or message == " Вам недоступна эта функция" then
        WantedGo = false
    end
    if string.find(message, "Вы не в служебной машине") and WantedGo then
        sampShowDialog(0, "Список разыскиваемых рядом с вами", WantedList, "Выбрать", "Закрыть", 5)
        WantedGo = false
    end
end

function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:lower() == "/wanted 1" then WantedGo = true end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if style == 5 and title == "Список разыскиваемых" then
        WantedText = text
        lua_thread.create(function()
            WantedList = "Имя\tУровень розыска\n"
            for string in string.gmatch(WantedText, '[^\r\n]+') do
                if string.find(string, "%[%d+%] (.+)%[ID:(%d+)%]    (%d+)") then
                    local nick, id, wanted = string.match(string, "%[%d+%] (.+)%[ID:(%d+)%]    (%d+)")
                    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                    if result then
                        WantedList = string.format("%s%s[%s]\t%s\n", WantedList, nick, id, wanted)
                    end
                end
            end
            sampShowDialog(0, "Список разыскиваемых рядом с вами", WantedList, "Выбрать", "Закрыть", 5)
        end)
        if WantedGo then
            WantedGo = false
            return false
        end
    end
end
Не понял суть вопроса. То есть ты хочешь серверный диалог заменить на ImGui?
 

riassemss

Новичок
22
5
снова я, в общем, у меня есть две команды, похожие по функционалу, но одна из них не работает, я не могу понять почему

команда которая работает:
function fi(arg)
    if arg:match('(%d+)') then
        if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) then
            lua_thread.create(function()
                id = tonumber(arg)
                sampSendChat('/faminvite ' ..id)
                wait(500)
                sampSendChat('/b Я пригласил тебя в семью, чтобы вступить введи команду /acceptfam')
            end)
        end
    end
end

команда которая не работает:
function fum(arg)
    if arg:match('(%d+)') then
        if tonumber(arg) and sampIsPlayerConnected(arg) then
            lua_thread.create(function()
                id = tonumber(arg)
                wait(200)
                sampSendChat('/famunmute ' ..id)
            end)
        end
    end
end
help :)
 

MR_Lua

Участник
41
0
сделай массив с мужскими и женскими скинами, получи скин игрока и сравни с массивом, запиши в переменную и при отыгровке делай проверку на пол

пример:
myzhiki = {0, 1}
deffki = {2, 3}
Хорошо, а можно функцию получения скина игрока?
 

sep

Известный
681
77
при первом вкл имгуи окна это работает норм
но когда следуший раз окно вкл , мышка из поле быстро уходит ГДЕ Я НАКАСЯЧИЛ ?

код:
local bind1 = imgui.ImBuffer('' .. (mainIni.bind.bind1), 256)
local bind2 = imgui.ImBuffer('' .. (mainIni.bind.bind2), 256)
--ИТД ЕЩЕ 23 РАЗА

imgui.InputText(u8:decode'1  ', bind1)
imgui.SameLine(nil, 5)
if imgui.Button(u8'сохранить1') then
    mainIni.bind.bind1 = bind1.v
    inicfg.save(mainIni, directIni)
    sampAddChatMessage(u8:decode(mainIni.bind.bind1), -1)
end
--
--
imgui.InputText(u8:decode'2  ', bind2)
imgui.SameLine(nil, 5)
if imgui.Button(u8'сохранить2') then
    mainIni.bind.bind2 = bind2.v
    inicfg.save(mainIni, directIni)
    sampAddChatMessage(u8:decode(mainIni.bind.bind2), -1)
end
-- итд ЕЩЕ 23 РАЗ
 

Kotovasya

Участник
85
13
Есть какой-либо вариант отлавливать данное событие?
https://sampwiki.blast.hk/wiki/GangZoneShowForAll
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Есть какой-либо вариант отлавливать данное событие?
https://sampwiki.blast.hk/wiki/GangZoneShowForAll
1593449184787.png
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Я знаю что они есть. Мне нужно именно данное событие, в events его нет. Поэтому интересуюсь, есть ли какие-то варианты отлавливать его своим кодом?
чем тебе это не угодило?
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onCreateGangZone(id, pos1, pos2, color)
    --code
end
Мужики, киньте функцию получения ID игрока
Какого конкретнее пиши?
Lua:
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
 
  • Нравится
Реакции: MR_Lua

Kotovasya

Участник
85
13
чем тебе это не угодило?
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onCreateGangZone(id, pos1, pos2, color)
    --code
end

Если территория прекращает мигать (приходит onGangzoneStopFlash(id)), то мне необходимо узнать, какого цвета она стала (в результате захвата на сервере ее могут либо захватить, либо отбить). На pawn, насколько я понял, для этого используют GangzoneShowForAll, поэтому именно он мне и нужен. Те кто мне предложат брать из структуры - она не меняется в афк. Возможно конечно этот евент не приходит даже в афк, но узнать хотелось бы
 

Cosmo

Известный
Друг
656
2,752
Как менять игровой ID у игроков/себя локально? Через rpc onSetPlayerName только ник меняется :(
 
  • Нравится
Реакции: MR_Lua