Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Есть ли функция, чтобы чекнуть название кнопки текущего диалога? типо sampGetDialogButton_0() / sampGetDialogButton_1()
Через событие onShowDialog() я то могу получить лейбу кнопок, а вот отдельную функцию чет не могу найти.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Есть ли функция, чтобы чекнуть название кнопки текущего диалога? типо sampGetDialogButton_0() / sampGetDialogButton_1()
Через событие onShowDialog() я то могу получить лейбу кнопок, а вот отдельную функцию чет не могу найти.
Названия кнопок или проверить нажатие их?
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

Vespan

loneliness
Проверенный
2,128
1,747
Как убрать слева меню?
2020-06-29 01-33-00-617.png
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,113
1,280
Нопай этот РПС
1593400586944.png


Где можно найти тему с гайдом по работе с библиотекой FFI? В разделе Разработка | LUA не нашёл, возможно плохо искал.
В гугле всё на инглише и не для сампа, мне бы с примерами по работе в сампе
Нету рускоязычных гайдов, имринг что то пытался написать - но так у него и не вышло

Дайте функцию для поиска пикапа по его ID
Вот тебе РПС, условие сам сделаешь
1593400888220.png


Напишите активацию и деактивацию при которой будет писать в чат "Activate" и "Deactivate"

Lua:
local as = {
    STOP   = 0,
    PLAY   = 1,
    PAUSE  = 2,
    RESUME = 3
  }

  local vol = 10
  timer = os.clock()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local sound = loadAudioStream(getWorkingDirectory()..'\\resource\\audio\\fist.mp3')
    wait(2000)
    setAudioStreamState(sound, as.PLAY)
    setAudioStreamVolume(sound, vol)
    while true do wait(100)
      wp = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
      if wp == 0 then
        if getAudioStreamState(sound) ~= 1 then setAudioStreamState(sound, as.PLAY) end
        setAudioStreamVolume(sound, 10)
        vol = os.clock() + 2
      else
        q = vol - os.clock()
        if q > 0 then
          setAudioStreamVolume(sound, q * 2)
        else
          setAudioStreamState(sound, as.STOP)
        end
      end
    end
  end
Lua:
turn = not turn
print(turn and "on" or "off")
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Cosmo
7
0
Доброго ребята! Значится есть одна идея) Есть код на звезды "Чекай Кликабельно." Я хочу на увроень звезд наложить буквы) Что бы вместо букв были картинки ) Задумка такова что бы 1 звезд буква W ну и так далее что бы вместо 6 звезд было слово WANTED. Я где-то такое уже вроде бы видел, но хочу отдельно данную функцию )
Lua:
            air = math.floor(mem.getfloat(0xB7CDE0) / 39.97000244)
            x_stars =  k_x*posX
            for i=1, wanted_lvl do 
                renderDrawTexture(weapons[47],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 25,25,0,0xFFFFFFFF)
                x_stars= x_stars+30
            end
У меня создание фиста наложение картинок из папки, но пока что звезды берут картинку под id 47. Я просто не понимаю как сделать что бы он проверял именно уровень розыска и как к каждому уровню розыска привязать картинку...Может кто помочь?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Доброго ребята! Значится есть одна идея) Есть код на звезды "Чекай Кликабельно." Я хочу на увроень звезд наложить буквы) Что бы вместо букв были картинки ) Задумка такова что бы 1 звезд буква W ну и так далее что бы вместо 6 звезд было слово WANTED. Я где-то такое уже вроде бы видел, но хочу отдельно данную функцию )
Lua:
            air = math.floor(mem.getfloat(0xB7CDE0) / 39.97000244)
            x_stars =  k_x*posX
            for i=1, wanted_lvl do
                renderDrawTexture(weapons[47],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 25,25,0,0xFFFFFFFF)
                x_stars= x_stars+30
            end
У меня создание фиста наложение картинок из папки, но пока что звезды берут картинку под id 47. Я просто не понимаю как сделать что бы он проверял именно уровень розыска и как к каждому уровню розыска привязать картинку...Может кто помочь?
 
7
0
Спасибо Братец) Но у меня тут немного друга функция ) И к ней хотелось бы привязать картинки ) Та функция не подходит
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
Она выводит в чат ) Но у меня немного иная функция) Мне к моей просто нужно привязать картинки) А не выводить в чат смс
Lua:
 for i = 0, 47 do weapons[i] = renderLoadTextureFromFile('moonloader/resource/weapon_icons/'..i..'.png') end
            wanted_lvl = mem.getuint8(0x58DB60)
            air = math.floor(mem.getfloat(0xB7CDE0) / 39.97000244)
            x_stars =  k_x*posX
            for i=1, wanted_lvl do
                renderDrawTexture(weapons[47],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 25,25,0,0xFFFFFFFF)
                x_stars= x_stars+30
            end
, Вот полный как прописаны звезды)
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Спасибо Братец) Но у меня тут немного друга функция ) И к ней хотелось бы привязать картинки ) Та функция не подходит
Lua:
local memory = require 'memory'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function()
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    wait(-1)
end
Картинок нет, поэтому на рендерах
Lua:
local memory = require 'memory'
local font = renderCreateFont("Tahoma", 22, 5)
local wantedLevel = 0
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('getlvl', function(arg)
        if #arg ~= 0 then wantedLevel = tonumber(arg) return end
        wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60)
        sampAddChatMessage(wantedLevel, -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if wantedLevel >= 1 then
            local rX, rY = getScreenResolution()
            if wantedLevel == 1 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            elseif wantedLevel == 2 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W A', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            elseif wantedLevel == 3 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W A N', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            elseif wantedLevel == 4 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W A N T', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            elseif wantedLevel == 5 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W A N T E', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            elseif wantedLevel == 6 then
                renderFontDrawText(font, '{FF0000}W A N T E D', rX / 1.3, rY/4.7, -1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Дикий Травокур
7
0
1593410243916.png

Смотри вот мои текстуры получается, сейчас 4 звезды. Как в данный код инерпритировать именно проверку на то какой уровень звезд? Что бы у каждой так скажем звезды была своя текстура?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Посмотреть вложение 60727
Смотри вот мои текстуры получается, сейчас 4 звезды. Как в данный код инерпритировать именно проверку на то какой уровень звезд? Что бы у каждой так скажем звезды была своя текстура?
Выше кинул пример с рендером текста, делай сам
 
  • Нравится
Реакции: Дикий Травокур
7
0
Так-с вопрос пока останется) Сейчас попрбую добавить исходя твоему коду ) Данную проверку)
Страницу не обновил ответа не увидел прежде чем кинул вопрос )
Все братишка спасибо!)
Посты лайкнул) Очень помог) Теперь осталось только с текстурой в фотошопе разобраться) Ибо сразу несколько текстур не придумал как подгрузить)
1593411342230.png
проверка есть) Но грузится пока что одна текстура) Под 4 ур уровенем розыска проверка работает ) А там уже дальше разберусь как подгрузить сразу несколько или просто в фотошопе намучу уже как цельную ) Ну и размеры подогнать )
elseif wanted_lvl == 4 then
renderDrawTexture( weapons [50],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 50,50,-5,0xFFFFFFFF)
x_stars= x_stars +30
если знаешь как подгрузить сюда несколько то буду благодарен )
1593411486607.png
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,677
Так-с вопрос пока останется) Сейчас попрбую добавить исходя твоему коду ) Данную проверку)
Страницу не обновил ответа не увидел прежде чем кинул вопрос )
Все братишка спасибо!)
Посты лайкнул) Очень помог) Теперь осталось только с текстурой в фотошопе разобраться) Ибо сразу несколько текстур не придумал как подгрузить)
Посмотреть вложение 60728проверка есть) Но грузится пока что одна текстура) Под 4 ур уровенем розыска проверка работает ) А там уже дальше разберусь как подгрузить сразу несколько или просто в фотошопе намучу уже как цельную ) Ну и размеры подогнать )
elseif wanted_lvl == 4 then
renderDrawTexture( weapons [50],x_stars,(-80+sh-k_y*posY), 50,50,-5,0xFFFFFFFF)
x_stars= x_stars +30
если знаешь как подгрузить сюда несколько то буду благодарен )
Посмотреть вложение 60729
Lua:
if wantedLevel >= 1 then
    local rX, rY = getScreenResolution()
    if wantedLevel >= 1 then
        renderDrawTexture(...)--W
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
        renderDrawTexture(...)--W
        renderDrawTexture(...)--W
    end
    if wantedLevel >= 2 then
        renderDrawTexture(...)--A
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
    end
    if wantedLevel >= 3 then
        renderDrawTexture(...)--N
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
    end
    if wantedLevel >= 4 then
        renderDrawTexture(...)--T
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
    end
    if wantedLevel >= 5 then
        renderDrawTexture(...)--E
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
    end
    if wantedLevel == 6 then
        renderDrawTexture(...)--D
        --Если нужно несколько букв, то добавь ещё
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Дикий Травокур

donaks.

Активный
101
67
Как можно словить RPC событие с id == 93 (sampev.onServerMessage) и прочитать текст отправленного сообщения, не прибегая к samp.lua?
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
Как можно словить RPC событие с id == 93 (сообщение клиенту от сервера) и прочитать текст отправленного сообщения, не прибегая к samp.lua?
onReceiveRpc(id, bs)
смотришь как читается битстрим в самп луа и ctrl v к себе в скрипт


====================

нужно открыть определенный файл в папке, я делал примерно так
Lua:
local file = 'chrome.exe'
os.execute('start C:/Program Files (x86)/Google/Chrome/Application/'..file)


т.е. могу использовать переменные, но так как меня не очень устраивают мельтешения командной строки, решил открывать через ffi
C:
execute[["C:\Program Files (x86)\Google\Chrome\Application\chrome.exe"]]

и тут назрел вопрос: как конвертировать переменную в C и использовать ее?
 
Последнее редактирование: