Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Во всех ахк скриптах есть функция что он сам выставляет скобки и пишет в нонрп чат рации тип /rn govno и будет /r (( govno ))
как сделать это в луа?
Lua:
sampRegisterChatCommand('rn', function(t)
    sampSendChat('/r'..(#t > 0) and ' (( '..t..' ))' or '')
end)
 
  • Нравится
Реакции: deddosouru

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,773
5,397
Всё таки не нашел решения на эту проблему, когда хукаю Регистрационный IP:, выводит всю инфу с диалога от Регистрационный IP: и до конца, как сделать чтобы исключительно выводило цифры которые после Регистрационный IP: ?
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
     print(text)
     ip1 = string.match(text, '.+\nРегистрационный IP: (.*)\n.+')
     if ip1 ~= nil then
     print(ip1)
 end
 end
ip1 = string.match(text, '.+\nРегистрационный IP: (%d+%.%d+%.%d+%.%d+)\n.+')
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Результата никакого, выводит так же, от Регистрационный IP: и до конца диалога. Не понимаю почему это происходит, \n.+ уже убирал даже, всеровно выводит.
Наверно стоит узнать сырую строку, а не гадать какая там структура у текста
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
Есть какая-нибудь функция в IMGUI которая сразу переносит строку вниз если наверх не перемещается?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Вот весь код то в принципе
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    print(text)
    ip1 = string.match(text, '.+\nРегистрационный IP: (%d+%.%d+%.%d+%.%d+)\n.+')
    if ip1 ~= nil then
    print(ip1)
    sampAddChatMessage(ip1, 0xC1C1C1)
    ip12 = string.match(ip1, '.+\nТекущий IP: (.*)\n.+')
    sampAddChatMessage(ip12, 0xC1C1C1)
end
end
Текст из диалога скинь.
 

drags

Известный
Проверенный
155
210
тогда функция работает неправильно, ибо как только я указываю false они сразу же становятся обратно непроходимыми, только в цикле я могу проходить через людей, но тогда происходит полнейшая поебота
 

drags

Известный
Проверенный
155
210
Проходить? Ты пешком проверяешь что ли? ;D
Код кинь как реализовываешь это всё.
Ну так для этого и хочу убрать колизию с игроков чтобы через них проходить... а что скидывать то, вот
тут вообще не работает даже в цикле....
Lua:
            local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
local result, ped = findAllRandomCharsInSphere( positionX, positionY, positionZ, 2, true, true)
if result then
    setCharCollision(ped, false)
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Как сделать скрипт который будет чекать армор и писать в чат типо /do Получил пулю в бронежилет но без флуда ?
 
1,417
1,033
Как сделать скрипт который будет чекать армор и писать в чат типо /do Получил пулю в бронежилет но без флуда ?
хукай onBulletSync и проверяй, есть ли у персонажа армор, если есть то эта отыгровка, если нет - другая, или игнор.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Где можно хранить данные кроме иникфг? В скрипте нужно хранить одно числовое значение, чтобы после перезахода тоже сохранялось всё, создавать для этого отдельный файл как-то не камельфо, если есть то дайте пример пожалуйста, а не просто функцию, спасибо.
Кстати, если ты там пишешь свои костыли, то лучше заюзай библиотеку, по типу LIP: Dynodzzo/Lua_INI_Parser(https://github.com/Dynodzzo/Lua_INI_Parser)
Не хуже будет.