Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cutler18

Известный
161
2
кодировку в среде измени на Cyrillic (Windows 1251)
Стоит эта кодировка)

А ты ID кнопки то поставил?)
Или так и оставил "Не помню"? xD
если так и оставил:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message) if string.find(message, "Наживка закончилась вытащите удочку при помощи ENTER.") then setGameKeyState(15, 128) sampSendChat("/fish") end end
Если и дальше не работает, кинь полный код, или же скриншот надписи.
Не не, я кнопку убрал, мне она не нужна, оставил только текст который будет выводится в чате
 
Последнее редактирование модератором:

T1cKz

Известный
595
245
Не не, я кнопку убрал, мне она не нужна, оставил только текст который будет выводится в чате
Попробуй просто контекст где не меняет цвета. То есть что бы ты получал текст написан одним цветом, как то так xD
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Нужен такой код:
Код:
если хп игрока = 0, то ....(мой код)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
У меня тут возникла проблема. Когда имеется одно imgui окно, при нажатии на крестик оно соответственно закрывается и пропадает курсор. Но когда есть второстепенное окно, которое является как худ у меня, то при попытке закрыть главное окно курсор не пропадает. Как организовать выключение его, желательно иметь какой-то событие, которое отслеживает нажатие на крестик, думаю так легче будет закрытием.
 

Kayaba_Akihiko

Новичок
17
0
Можно ли получать сообщения от сервера (чат) системно, но чтобы в самом чате их не было? Т.е. например идет обработка чата, нужна инфа скрывается и обрабатывается, а ненужная так и идет в чат.

Тот же вопрос о диалогах. Сервер отправляет диалог, из него извлекается информация, но сам диалог не виден.
 
1,417
1,033
Можно ли получать сообщения от сервера (чат) системно, но чтобы в самом чате их не было? Т.е. например идет обработка чата, нужна инфа скрывается и обрабатывается, а ненужная так и идет в чат.

Тот же вопрос о диалогах. Сервер отправляет диалог, из него извлекается информация, но сам диалог не виден.
работай с информацией в хуке и потом отклоняй рпц return false
SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/)
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,773
5,397
У меня тут возникла проблема. Когда имеется одно imgui окно, при нажатии на крестик оно соответственно закрывается и пропадает курсор. Но когда есть второстепенное окно, которое является как худ у меня, то при попытке закрыть главное окно курсор не пропадает. Как организовать выключение его, желательно иметь какой-то событие, которое отслеживает нажатие на крестик, думаю так легче будет закрытием.
Устанаваливай imgui.ShowCursor так же как imgui.Process
Lua:
        if aPanel.v then
            displayHud(false)
            displayRadar(false)
            sampSetChatDisplayMode(0)
            imgui.Process = true
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.LockPlayer = true
        elseif aMenu.v then
            displayHud(false)
            displayRadar(false)
            sampSetChatDisplayMode(0)
            imgui.Process = true
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.LockPlayer = false
        --
        elseif rInfo.state and rInfo.id ~= -1 and sampIsPlayerConnected(rInfo.id) then
            imgui.Process = true
            imgui.ShowCursor = false
            imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
            imgui.LockPlayer = false
        elseif captInfo.v then
            imgui.Process = true
            imgui.ShowCursor = false
            imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
            imgui.LockPlayer = false
        else
            imgui.Process = false
            imgui.ShowCursor = false
            imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
            imgui.LockPlayer = false
        end
вырезка из моего скрипта
 

drags

Известный
Проверенный
155
210
Есть ли адресс или функция на проверку коллизии у машины и игрока
 

drags

Известный
Проверенный
155
210

drags

Известный
Проверенный
155
210
А с каких пор setCharCollision нужно в цикл.... И почему игроки тогда тпшутся
 

Cutler18

Известный
161
2
Во всех ахк скриптах есть функция что он сам выставляет скобки и пишет в нонрп чат рации тип /rn govno и будет /r (( govno ))
как сделать это в луа?