Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
перед циклом
Код:
local count = 1
все такая же история
59916
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Покаж весь код
ОСТОРОЖНО, БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА , куча быдло-говнокода, куча вырезанной фигни не понятно откуда и не понятно для чего

прикрепляю файлом, ибо ограничение по символам не более 50к
 

Вложения

  • AdminTools.v2.lua
    76.7 KB · Просмотры: 14

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,719
5,261
ОСТОРОЖНО, БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА , куча быдло-говнокода, куча вырезанной фигни не понятно откуда и не понятно для чего

прикрепляю файлом, ибо ограничение по символам не более 50к
Lua:
            local count = 1
            for k, v in pairs(admins) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    adminStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    adminPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if adminStreamed then
                        if adminPaused then
                            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                    count = count + 1
                    AdminText = string.format("%s %s\n", AdminText, adminList)
                end
            end
кукухой поехать можно от кода. Зачем в цикле еще цикл? с юзлес проверкой :/
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Fott

Простреленный
3,454
2,331
Почему таймер работает (в фоне без рендера) даже когда в чате нету нужного сообщения? Тоесть по идеи пока нету нужного сообщения он не должен идти, когда находится сообщение подождать определенное время и опять вырубится
Lua:
 if active then
    local diff = change - os.clock()
        local min, sec = math.floor(diff / 60), diff % 60
        local resulty = string.format(min, sec)
      --   sampAddChatMessage('Через '..min..':'..tonumber(("%.0f"):format(sec)), -1)
        --renderFontDrawText(font, result, 43, 195, 0xFFFFFFFF)
        renderFontDrawText(font,"Кд на кейсы:{DC143C} " ..min.. ":"..sec, 43, 213, -1)
    end
           if change < os.clock() then
    sampAddChatMessage('Время пришло.', -1)
    change = os.clock() + (1*600)
    active = false
end

  if active1 then
        local diff1 = change1 - os.clock()
        local miny, secy = math.floor(diff1 / 60), diff1 % 60
        local resulty = string.format(miny, secy)
      --   sampAddChatMessage('Через '..min..':'..tonumber(("%.0f"):format(sec)), -1)
        --renderFontDrawText(font, result, 43, 195, 0xFFFFFFFF)
        renderFontDrawText(font,"Кд на кристаллы:{DC143C} " ..miny.. ":"..secy, 43, 213, -1)
              end
           end
           if change1 < os.clock() then
    sampAddChatMessage('Время пришло.', -1)
    change1 = os.clock() + (1*120)
    active1 = false
end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
     if text:find('За всё время игры вы собрали (.+) сокровищ(а).') then
         active1 = true
     end
      if text:find('Поздравляем! {FFFFFF}Вы нашли кристалл. Если вы найдёте статую Будды, вы сможете обменять там свои кристаллы.') then
         active = true
     end
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,719
5,261
Почему таймер работает (в фоне без рендера) даже когда в чате нету нужного сообщения?
Lua:
  if active then
    local diff = change - os.clock()
        local min, sec = math.floor(diff / 60), diff % 60
        local resulty = string.format(min, sec)
      --   sampAddChatMessage('Через '..min..':'..tonumber(("%.0f"):format(sec)), -1)
        --renderFontDrawText(font, result, 43, 195, 0xFFFFFFFF)
        renderFontDrawText(font,"Кд на кейсы:{DC143C} " ..min.. ":"..sec, 43, 213, -1)
    end
           if change1 < os.clock() then
    sampAddChatMessage('Время пришло.', -1)
    change = os.clock() + (1*600)
    active1 = false
end

  if active1 then
        local diff1 = change1 - os.clock()
        local miny, secy = math.floor(diff1 / 60), diff1 % 60
        local resulty = string.format(miny, secy)
      --   sampAddChatMessage('Через '..min..':'..tonumber(("%.0f"):format(sec)), -1)
        --renderFontDrawText(font, result, 43, 195, 0xFFFFFFFF)
        renderFontDrawText(font,"Кд на кристаллы:{DC143C} " ..miny.. ":"..secy, 43, 213, -1)
              end
           end
           if change1 < os.clock() then
    sampAddChatMessage('Время пришло.', -1)
    change1 = os.clock() + (1*120)
    active1 = false
end
end

function samp.onServerMessage(color, text)
     if text:find('За всё время игры вы собрали (.+) сокровищ(а).') then
         active1 = true
     end
      if text:find('Поздравляем! {FFFFFF}Вы нашли кристалл. Если вы найдёте статую Будды, вы сможете обменять там свои кристаллы.') then
         active = true
     end
end
Потому-что ты не повелитель времени и не можешь его остановить :)
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
            local count = 1
            for k, v in pairs(admins) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    adminStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    adminPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if adminStreamed then
                        if adminPaused then
                            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                    count = count + 1
                    AdminText = string.format("%s %s\n", AdminText, adminList)
                end
            end
кукухой поехать можно от кода. Зачем в цикле еще цикл? с юзлес проверкой :/
Я ток учусь, говно код мое всё))
 

Anton Nixon

Активный
474
48
кукухой поехать можно от кода. Зачем в цикле еще цикл? с юзлес проверкой :/
Как сделать чтобы чтобы можно было видеть все три чекера и чтобы те что ниже верхнего сдвигались вниз на его размер, например был включен один чекер администраторы, он был в самом верху, потом включил лидеры, а администраторы стал под лидерами ровно на столько, сколько строчек в лидерах, так как показано ниже
KyZ60xe_r2k.jpg
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,719
5,261
Как сделать чтобы чтобы можно было видеть все три чекера и чтобы те что ниже верхнего сдвигались вниз на его размер, например был включен один чекер администраторы, он был в самом верху, потом включил лидеры, а администраторы стал под лидерами ровно на столько, сколько строчек в лидерах, так как показано ниже
Посмотреть вложение 59925
Продумать логику хорошенько.
В начале цикла заводишь стартовую переменную Y координаты рендера и начинаешь плясать математически считая отступы.
 

G W

Участник
141
5
Как сделать такую панельку ? Чтобы когда в вхожу в рекон за игроком она появлялась, а когда выхожу исчезала.
Screenshot_11.png
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,814
2,626
  • Влюблен
Реакции: G W