Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Как правильно обратится что вывелся Checkbox?


Посмотреть вложение 59848
Посмотреть вложение 59849

UPD: решил проблему || нужно указать local checkbox_one = ImBool(mainIni.settings.checkbox_one) || а в настройках указать checkbox_one = false

Во-первых в Ini пихай простое Bool значение, потом, после выгрузки данных из Ini записывай в отдельную переменную -
local mainIni = inicfg.load( { ["settings"]={ ["name"]=pETYA, ["checkbox_one"]=false } } , "ini_name")
local checkbox_one = imgui.ImBool(mainIni.setting.checkbox_one)

и уже потом созданную переменную checkbox_one кидай к чекбоксу..
imgui.Checkbox("Отключение биты", checkbox_one)


ещё мне в голову пришёл такой вариант как -
imgui.Checkbox("Отключение биты", imgui.ImBool(mainIni.settings.checkbox_one))
но не знаю, сработает ли так.

"upd" не прочитал, тут мой косяк. Но, может быть будет полезна, для сокращения кода, моя идея с imgui.ImBool прямо при создании чекбокса, если она рабочая.
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,405
Во-первых в Ini пихай простое Bool значение, потом, после выгрузки данных из Ini записывай в отдельную переменную -
local mainIni = inicfg.load( { ["settings"]={ ["name"]=pETYA, ["checkbox_one"]=false } } , "ini_name")
local checkbox_one = imgui.ImBool(mainIni.setting.checkbox_one)

и уже потом созданную переменную checkbox_one кидай к чекбоксу..
imgui.Checkbox("Отключение биты", checkbox_one)


ещё мне в голову пришёл такой вариант как -
imgui.Checkbox("Отключение биты", imgui.ImBool(mainIni.settings.checkbox_one))
но не знаю, сработает ли так.

"upd" не прочитал, тут мой косяк. Но, может быть будет полезна, для сокращения кода, моя идея с imgui.ImBool прямо при создании чекбокса, если она рабочая.
идея гавно. как и весь ответ
 
  • Ха-ха
Реакции: Anton Nixon

Andrinall

Известный
701
518
Доброго времени суток, делаю скрипт, но вот столкнулся с такой проблемкой.
Хотел сделать статистику активаций команд. Пример.
Ввёл команду /ans и она где-то вписалась, как введенных команд /ans - 1. И этот счетчик будет меняться после того как команда будет вводиться.
Можете подсказать как это делается?
Считаю, можно попробовать через samp events, onSendChatMessage , в теории оно будет и введённые команды регать. Просто поставить string.find на определённые команды и дальше по накату.
идея гавно. как и весь ответ
Укажи на ошибки - буду благодарен.
Полезно на ошибках учиться.
 

rayprod

Участник
96
1
Считаю, можно попробовать через samp events, onSendChatMessage , в теории оно будет и введённые команды регать. Просто поставить string.find на определённые команды и дальше по накату.

Укажи на ошибки - буду благодарен.
Полезно на ошибках учиться.
Сможешь на примере показать, ибо я не сильно профи в этом.
 

Andrinall

Известный
701
518
Сможешь на примере показать, ибо я не сильно профи в этом.

Я в регулярках не сильно смыслю.
Голый набросок, возможно с ошибками и не факт что рабочий, но я схему представляю примерно так -

Lua:
local ev = require "lib.samp.events"

local counts = {
    ["cmd"] = 0,
    ["ans"] = 0,
    ["rep"] = 0
}

function main()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function ev.onSendChat(message)
    if message:find("%/") then
        local cmd, _, _ = message:match("%/(.+) (.+) (.+)")
        for i in ipairs(counts) do
            if i == cmd then
                counts.cmd = counts.cmd
            end
        end
    end
end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
кастомно считать.
Lua:
local i = 1
for ... do
print(i)
i = i + 1
end
Оно не хочет считать, где моя ошибка?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    i = i + 1
end
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,405
Оно не хочет считать, где моя ошибка?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    i = i + 1
end
ты переменные одинакого назвал. назови i которое i = i + 1 по другому. count или типа того
 

Anton Nixon

Известный
474
48
ты переменные одинакого назвал. назови i которое i = i + 1 по другому. count или типа того
Типа, вот так вот сделать?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    count = i + 1
end
2020-06-20 13-20-08-041.png
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,405
Типа, вот так вот сделать?
Lua:
for i = 1, #admins do
    if adminStreamed then
        if adminPaused then
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {FF0000}[AFK] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        else
            adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d] {737373}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
        end
    else
        adminList = string.format("{%s}%d. %s [%d]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], i, v.nick, idbynick(v.nick))
    end
    count = i + 1
end
Посмотреть вложение 59916
count = count + 1