Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
Почему не хукается?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}%S+%[%d+%] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}%[ /make %d+ - принять вызов %] {ffffff}**") then
        sampAddChatMessage('hooked')
        vizov = text:match("{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}%S+%[(%d+)%] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}%[ /make %d+ - принять вызов %] {ffffff}**")
    end
end

{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}Vitalii_Garo[392] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}[ /make 392 - принять вызов ] {ffffff}**
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Почему не хукается?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}%S+%[%d+%] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}%[ /make %d+ - принять вызов %] {ffffff}**") then
        sampAddChatMessage('hooked')
        vizov = text:match("{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}%S+%[(%d+)%] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}%[ /make %d+ - принять вызов %] {ffffff}**")
    end
end

{ffffff}**{0066ff} Вызов: {ffffff}Vitalii_Garo[392] {00C6FF}вызывает полицию {ccffff}[ /make 392 - принять вызов ] {ffffff}**
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  vizov = text:match('.+Вызов: %{.+%}.+%[(%d+)%].+')
  if vizov then
    sampAddChatMessage('hooked', -1)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: #Northn

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
У меня тут возникла проблема. Когда имеется одно imgui окно, при нажатии на крестик оно соответственно закрывается и пропадает курсор. Но когда есть второстепенное окно, которое является как худ у меня, то при попытке закрыть главное окно курсор не пропадает. Как организовать выключение его, желательно иметь какой-то событие, которое отслеживает нажатие на крестик, думаю так легче будет закрытием.
 

Cutler18

Известный
161
2
Какие ошибки допустил?
И я сделал все правильно?
Вот просто отыгровка идет, а с id есть проблемы, как решить?
Нужно что бы ввести от руки /invite id
потом шла отыгровка и скрипт в конце сам написал /invite и id
Lua:
script_name("Destroy RP")
require("lib.moonloader")
function main()
    sampRegisterChatCommand("invite", maska)
while true do
wait(0)
if maskdestra == true then
    sampSendChat("/me передал форму человеку")
    wait(1000)
    sampSendChat("/me передал бейджик")
    wait(1000)
    sampSendChat("/invite %d+")
    maskdestra = false
end
end
end

function maska()
if maskdestra then
maskdestra = false
else
        maskdestra = true
end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Делаю проверку диалога на айди, если совпадает то данные диалога идут в print. И теперь задаюсь вопросом: Как вытащить со строки айпи1? Знаю что через string.match, но что-то нихера не выходит, ниже строка print`a и строка моей попытки.
Код:
 - test1.
ID testa: 2135
Тест лол: кек
айпи1 IP: 1.2.3.4
айпи2 IP: 5.6.7.8
кекс1: 10
дата: 09.01.1965

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    print(text)
   ip123 = string.match(text, 'айпи1 IP: (%d+.%d+.%d+.%d+)')
    if ip123 ~= nil then
    --moy code
  end
end
Lua:
ip123 = string.match(text, '.+\nайпи1 IP: (.*)\n.+')
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Какие ошибки допустил?
И я сделал все правильно?
Вот просто отыгровка идет, а с id есть проблемы, как решить?
Нужно что бы ввести от руки /invite id
потом шла отыгровка и скрипт в конце сам написал /invite и id
Lua:
script_name("Destroy RP")
require("lib.moonloader")
function main()
    sampRegisterChatCommand("medhelp", maska)
while true do
wait(0)
if maskdestra == true then
    sampSendChat("/me передал форму человеку")
    wait(1000)
    sampSendChat("/me передал бейджик")
    wait(1000)
    sampSendChat("/medhelp %d+")
    maskdestra = false
end
end
end

function maska()
if maskdestra then
maskdestra = false
else
        maskdestra = true
end
end
Не забивай main мусором. maska это отдельная функция. При использовании задержки вне цикла main требуется создании потока, в твоём случае
Lua:
function maska()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/me передал форму человеку")
    wait(1000)
    sampSendChat("/me передал бейджик")
    wait(1000)
    sampSendChat("/medhelp %d+")
end)
end
 

mrdiimax

Известный
566
79
Как взять строку с диалога? (Прочитать ее и если замечано определенное слово - вывести определенный текст)