Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cutler18

Известный
161
2
Тут с упертым одногруппником спорим
Скрипт написанные на луа для сампа можно сделать их них .ехе как в ахк?
 

Cutler18

Известный
161
2
Смотри я имею виду что код вставлю в програму и при нажатие будет активироватся с игрой. Он будет работать как програма в которой можно тоже самое делать что и так просто я встаалю ваш код в програму.
Давай в скайпе поговорим
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,085
2,114
Смотри я имею виду что код вставлю в програму и при нажатие будет активироватся с игрой. Он будет работать как програма в которой можно тоже самое делать что и так просто я встаалю ваш код в програму.
Давай в скайпе поговорим
Вопрос. Нахуй тебе оно надо?
 
  • Нравится
Реакции: WebDim

Drinkins

Участник
38
0
Как сделать запись переменной в отдельный файл? Делал по урокам, она просто не загружается с запуском скрипта при заходе в игру
 

RTD

Потужно
Модератор
399
471
На тебе костыли
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
  if sampIsPlayerConnected(i) then              
     local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)              
         if result then
            if doesCharExist(ped) then
                sampAddChatMessage(i,-256)
            end
        end
    end
end
Не учи других быдло-коду
Здарова, функцию вывода игроков в прорисовке подскажет кто?
Lua:
local peds = getAllChars()
for _,e in ipairs(peds) do
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(e)
if result then
sampAddChatMessage(id, -1)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Vintik и AnWu

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
script_name("Sbiv")
script_description("x")
script_version_number(1)
script_version("1")
script_authors("ya")
script_dependencies('SAMP')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if isKeyDown(VK_X) then clearCharTasks(playerPed) end
end

Че не пашит?
 

Azller Lollison

ещкере
Друг
1,349
2,314
Lua:
script_name("Sbiv")
script_description("x")
script_version_number(1)
script_version("1")
script_authors("ya")
script_dependencies('SAMP')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0) 
    if isKeyDown(88) then clearCharTasks(PLAYER_PED) end
end
end

попробуй
 
  • Нравится
Реакции: Qsany