Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Как воспроизвести звук SOUND_GYM_BOXING_BELL ?
Что-то никак его ид найти не могу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Никак не хочет работать, либо я что-то не так делаю..
Lua:
-- Бесконечный цикл
-- 1 способ
if isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
-- 2 способ
if isKeyDown(VK_SPACE) and isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если зажат пробел в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
Актуально
 

copypaste_scripter

Известный
1,302
252
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Words = {'News SF', 'News LV', 'News LS', 'Любой текст, с учётом регистра'}
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 1, #Words do
        if text:find(Words[i]) then
            return false -- просто не показывает строку в чате
        end
    end
end

[ML] (error) copypaste: D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\copypaste.lua:49: malformed pattern (missing ']')

49 линия: if text:find(Words[I]) then

помогите плиз
 

Raymond

Известный
206
92
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Words = {'News SF', 'News LV', 'News LS', 'Любой текст, с учётом регистра'}
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 1, #Words do
        if text:find(Words[i]) then
            return false -- просто не показывает строку в чате
        end
    end
end

[ML] (error) copypaste: D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\copypaste.lua:49: malformed pattern (missing ']')

49 линия: if text:find(Words[I]) then

помогите плиз
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if text:find("News SF") or text:find("News LV") or text:find("News LS") or text:find("Любой текст") then
            return false
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,467
2,385
Возможно ли сделать выдачу оружия (так называемый dgun)на луа? Если да то какой функцией это реализовать
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,841
2,674
Как получить количество строк в диалоге с типом лист?
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
почему этот код крашит игру? помогите
код:
imgui.SetColumnWidth(-1, 80) if imgui.Selectable(phone..'##'..phone) then
                imgui.OpenPopup(fa.ICON_USER..u8' '..phone)
            end
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2 - 100, sh - 600), imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ModalWindowDarkening, imgui.ImVec4(0, 0.05, 0, 0.1))
            if imgui.BeginPopupModal(fa.ICON_USER..u8' '..phone, _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                if imgui.Button(u8' Позвонить', btn_size) then
                    sampSendChat("/call "..phone)
                    newFind.v = false
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                if imgui.Button(u8' Написать SMS', btn_size) then
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText("/sms "..phone.." ")
                    newFind.v = false
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                if imgui.Button(fa.ICON_WINDOW_CLOSE..u8' Закрыть меню', btn_size) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
            imgui.PopStyleColor()
            imgui.NextColumn()
 

Raymond

Известный
206
92
почему этот код крашит игру? помогите
код:
imgui.SetColumnWidth(-1, 80) if imgui.Selectable(phone..'##'..phone) then
                imgui.OpenPopup(fa.ICON_USER..u8' '..phone)
            end
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2 - 100, sh - 600), imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ModalWindowDarkening, imgui.ImVec4(0, 0.05, 0, 0.1))
            if imgui.BeginPopupModal(fa.ICON_USER..u8' '..phone, _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                if imgui.Button(u8' Позвонить', btn_size) then
                    sampSendChat("/call "..phone)
                    newFind.v = false
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                if imgui.Button(u8' Написать SMS', btn_size) then
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText("/sms "..phone.." ")
                    newFind.v = false
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                if imgui.Button(fa.ICON_WINDOW_CLOSE..u8' Закрыть меню', btn_size) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
            imgui.PopStyleColor()
            imgui.NextColumn()

local sw, sh = getScreenResolution()
Возможно ли сделать выдачу оружия (так называемый dgun)на луа? Если да то какой функцией это реализовать
Lua:
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, gunid)
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, ammo)
        raknetEmulRpcReceiveBitStream(22, bs)
        raknetDeleteBitStream(bs)
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
351
360
Lua:
imgui.Text(u8('{ffa500}Кол-во рейсов: {008000}'..rei..'.\n{ffa500}Заработано: {008000}'..zarabotok..'$.\n{ffa500}Принесли в кассу: {008000}'..kassa..'$.\n{ffa500}Работаем: {008000}'..rmin..' минут.'))
Ребята, как это покрасить?))) Ток начал разбираться в imgui, никак не могу найти как красить его.
 

Raymond

Известный
206
92
Lua:
imgui.Text(u8('{ffa500}Кол-во рейсов: {008000}'..rei..'.\n{ffa500}Заработано: {008000}'..zarabotok..'$.\n{ffa500}Принесли в кассу: {008000}'..kassa..'$.\n{ffa500}Работаем: {008000}'..rmin..' минут.'))
Ребята, как это покрасить?))) Ток начал разбираться в imgui, никак не могу найти как красить его.
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot