Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,141
Lua:
sampRegisterChatCommand('addfriend', function (name)
    local file = io.open('moonloader/names.ini', 'a')
    file:write(name .. "\n")
    file:close()
    sampAddChatMessage('The word '.. name .. " has been added to the friends list", 0xcc0000)
end)

function q.onServerMessage(c, s)
    if string.find(s, names) then
        sampAddChatMessage("A FRIEND IS TALKING IN THE CHAT", 0x99cc33)
    end
end

So, In this code, I want to make the variable names to be read from the file names.ini, I mean, When I find any words in the chat that are contained in the file names.ini, I should get the message. How can I do that? pls help me pls pls
Lua:
function q.onServerMessage(c, s)
for _, nVar in pairs(names) do --names is a table with words, if not, create by assigning a value from ini
    if string.find(s, nVar) then
        sampAddChatMessage("A FRIEND IS TALKING IN THE CHAT", 0x99cc33)
    end
end
end
 

juglez

Новичок
9
1
Зачем подключать sampevents если он тут не нужен? :D

Раз уж на то пошло, по идее правильно будет так

Lua:
function X()
    while getCharHealth(PLAYER_PED) < 100 do
        sampSendChat('/healme')
    end
end
Код получается практически тот же, но при нём у меня гта тупо виснет.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,115
Никак не хочет работать, либо я что-то не так делаю..
Lua:
-- Бесконечный цикл
-- 1 способ
if isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
-- 2 способ
if isKeyDown(VK_SPACE) and isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если зажат пробел в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,141
Как дать команду выйти из игры?
sampProcessChatInput("/q")
Попробуй
if isKeyJustPressed(тут твоя кнопка в виде виртуал кей например VK_F2) then
sampSendChat("/q")
end

я не особо шарю, но думаю должен сработать
SampSendChat отправляет rpc серверу
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
Код:
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("News LS") or text:find("News SF") or text:find("News LV") or text:find("начал работу новый инкассатор") or text:find("вы сможете получить деньги") then
        return false
    end
end

в этом коде, можете описать каждую линию? (я хочу выучить типо) что делает "sp."? скопировано с https://www.blast.hk/threads/49515/ этого кода
 

p0pc0rn

Участник
32
1
Код:
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("News LS") or text:find("News SF") or text:find("News LV") or text:find("начал работу новый инкассатор") or text:find("вы сможете получить деньги") then
        return false
    end
end

в этом коде, можете описать каждую линию? (я хочу выучить типо) что делает "sp."? скопировано с https://www.blast.hk/threads/49515/ этого кода
Функция onServerMessage(color, text) это функция библиотеки samp.lua (samp events), в начале кода она вызвана local sp = require 'samp.lib.events', соответственно чтобы пользоваться функцией библиотеки нужно написать ПЕРЕМЕННАЯ_ПОДРУГАЮЩАЯ_БИБЛИОТЕКУ.ФУНКЦИЯ. таким образом, функция onServerMessage в этом коде вызывается как sp.onServerMessage
Никак не хочет работать, либо я что-то не так делаю..
Lua:
-- Бесконечный цикл
-- 1 способ
if isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
-- 2 способ
if isKeyDown(VK_SPACE) and isCharInWater(PLAYER_PED) then -- Если зажат пробел в воде
    setCharSwimSpeed(PLAYER_PED, 50.0)
end
а сам бесконечный цикл есть вне того кода, который ты дал?
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
Lua:
script_name('copypaste')
script_author('internet')
script_description('something')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local label = 1
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("privet", cmd_privet)

    while true do
        wait(0)
        
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampSendChat("/s Куда едешь даун")
        end
        
        if isKeyDown(VK_MUNU) and isKeyJustPressed(VK_9) then -- VK_MENU = alt
            sampAddChatMessage("вы нажали на комбинацию клавиш", main_color)
        end
        
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
        end
        
        -- бесконечный блок пока самп активен
    end
end

function cmd_privet(arg)
    sampSendChat("Привет")
end

я короче делаю свой скрипт от туториала одного парня с этого форума, но щас лень учиться и очень ОЧЕНЬ бесит сообщения некоторые на аризоне и решил спиздить код, вот только не шарю пока, и можете сказать какие строки лишные и какие надо чтобы работал хорошо? и ещё хочу встроивать код выше в этому скрипту
Lua:
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("News LS") or text:find("News SF") or text:find("News LV") or text:find("начал работу новый инкассатор") or text:find("вы сможете получить деньги") or text:find("выехал матовоз") then
        return false
    end
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,614
Lua:
script_name('copypaste')
script_author('internet')
script_description('something')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local label = 1
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("privet", cmd_privet)

    while true do
        wait(0)
     
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampSendChat("/s Куда едешь даун")
        end
     
        if isKeyDown(VK_MUNU) and isKeyJustPressed(VK_9) then -- VK_MENU = alt
            sampAddChatMessage("вы нажали на комбинацию клавиш", main_color)
        end
     
        if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_P) then
            sampSendChat("/phone")
        end
     
        -- бесконечный блок пока самп активен
    end
end

function cmd_privet(arg)
    sampSendChat("Привет")
end

я короче делаю свой скрипт от туториала одного парня с этого форума, но щас лень учиться и очень ОЧЕНЬ бесит сообщения некоторые на аризоне и решил спиздить код, вот только не шарю пока, и можете сказать какие строки лишные и какие надо чтобы работал хорошо? и ещё хочу встроивать код выше в этому скрипту
Lua:
function sp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("News LS") or text:find("News SF") or text:find("News LV") or text:find("начал работу новый инкассатор") or text:find("вы сможете получить деньги") or text:find("выехал матовоз") then
        return false
    end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Words = {'News SF', 'News LV', 'News LS', 'Любой текст, с учётом регистра'}
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 1, #Words do
        if text:find(Words[i]) then
            return false -- просто не показывает строку в чате
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter