Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

niki4

Участник
92
10
Можно. Вот как он сделал, это пример как использовать wait в других функциях кроме main
Понял, спасибо, не знал об этом и приходилось код изворачивать и он замедлял свои действия.
Пример вот этого как я понял вот так?

Lua:
function main()
    lua_thread.create(testfunc)
end

function testfunc()
    sampAddChatMessage("Любое сообщение", -1)
end
И еще, хочу узнать, что такое sampGetBase()
В интернете не нашел
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Понял, спасибо, не знал об этом и приходилось код изворачивать и он замедлял свои действия.
Пример вот этого как я понял вот так?

Lua:
function main()
    lua_thread.create(testfunc)
end

function testfunc()
    sampAddChatMessage("Любое сообщение", -1)
end
Можно и так, вызов функции в потоке, а можно:
Lua:
function main()
    --code
end

function testfunc()
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end)
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Понял, спасибо, не знал об этом и приходилось код изворачивать и он замедлял свои действия.
Пример вот этого как я понял вот так?

Lua:
function main()
    lua_thread.create(testfunc)
end

function testfunc()
    sampAddChatMessage("Любое сообщение", -1)
end
И еще, хочу узнать, что такое sampGetBase()
В интернете не нашел
lua_thread.create(sosatb) -- создал функцию и в ней теперь можешь использовать wiat() и while true do wait()

sampgetbase - тут пример его использования https://www.blast.hk/threads/44293/
event = 0;
зачем ставить точку с запятой?
 

MaksQ

Известный
968
836
Как сделать так чтобы скрипт работал только тогда когда игрок зашел на сервер? ну то есть уже заспавнился
 

advancerp

Известный
78
5
Как сделать, что при нахождении в чате определенной строчки, например: "Зарплата: 5000$" скрипт брал число 5000 и складывал его с числом, которое находится в .txt файле? Пример: в .txt находится число 2000, пришла зп 5000, число в файле изменилось на 7000. Проще говоря счетчик сумм полученных зарплат
Как сделать так чтобы скрипт работал только тогда когда игрок зашел на сервер? ну то есть уже заспавнился
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendSpawn()
   --code
end
 

MaksQ

Известный
968
836
Как уменьшить обновление fps? а то очень быстро обновляется

Lua:
if fps.v then
            renderFontDrawText(font, '' ..math.floor(framerate) , 20, 1045, 0xFF00FF00)
        end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
Помогите, как узнать ID игроков в каком-то радиусе?
1) Узнаёшь кто есть в зоне стрима
2) Получаешь их хендл
3) Узнаёшь их координаты и свои
4) узнаёшь дистанцию
5) Делаешь проверку на дистанцию и выводишь ид в чат.
 

Renty

Известный
148
81
Есть у кого код красивого фиолетового стиля для IMGUI с закруглениями по краям? Если скинете буду очень признателен)))
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Есть у кого код красивого фиолетового стиля для IMGUI с закруглениями по краям? Если скинете буду очень признателен)))
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
887
717
PHP:
---------------------------------------------------------- EVENTS -----------------------------------------------------
function createmp()
    lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(mp.v)..'')
        wait(200)
        setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(13, false)
        wait(30000)
        sampSendChat(''..u8:decode(mp.v)..'')
        wait(200)
        setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(20)
        setVirtualKeyDown(13, false)
        end)
        event = 0;
    end
  
function cmd_deagle()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1;
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "King of the Deagle". Используйте: /mptp')
        createmp()
        end
    end)
end

function cmd_rubit()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1;
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Мясорубка". Используйте: /mptp')
        createmp()
        end
    end)
end

function cmd_ruletka()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1;
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Русская Рулетка". Используйте: /mptp')
        createmp()
        end
    end)
end

function cmd_pryatki()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 40 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1;
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Прятки". Используйте: /mptp')
        createmp()
        end
    end)
end

function cmd_rade()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 46 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1;
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет "Пиар-Рейд". Призы: Хелперка/Аксесуары/Донат/Ключи')
        createmp()
        end
    end)
end

function cmd_polivalka()
   lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        chat("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.")
    else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 46 секунд, просьба не перебивать') event = 1; wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет "Поливалка". Призы: Хелперка/Аксесуары/Донат/Ключи'); createmp()
        end
    end)
end
Пробуй хз

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local event = 0

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("deagle", cmd_deagle)
    sampRegisterChatCommand("polivalka", cmd_polivalka)
    sampRegisterChatCommand("pryatki", cmd_pryatki)
    sampRegisterChatCommand("rade", cmd_rade)
    sampRegisterChatCommand("rubit", cmd_rubit)
    sampRegisterChatCommand("ruletka", cmd_ruletka)

    while true do
        wait(0)
    end
end

---------------------------------------------------------- EVENTS -----------------------------------------------------
function createmp()
  lua_thread.create(function()
    wait(2000)
    sampSendChat(''..u8:decode(mp.v)..'')
    wait(200)
    setVirtualKeyDown(13, true)
    wait(20)
    setVirtualKeyDown(13, false)
    wait(30000)
    sampSendChat(''..u8:decode(mp.v)..'')
    wait(200)
    setVirtualKeyDown(13, true)
    wait(20)
    setVirtualKeyDown(13, false)
  end)
  event = 0
end

function cmd_deagle()
  lua_thread.create(function()
    if event == 1 then
        sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
      else
        sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
        event = 1
        wait(2000)
        sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "King of the Deagle". Используйте: /mptp')
        createmp()
      end
    end)
end

function cmd_rubit()
    lua_thread.create(function()
      if event == 1 then
          sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
        else
          sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
          event = 1
          wait(2000)
          sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Мясорубка". Используйте: /mptp')
          createmp()
        end
    end)
end

function cmd_ruletka()
    lua_thread.create(function()
        if event == 1 then
            sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
        else
            sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 38 секунд, просьба не перебивать')
            event = 1
            wait(2000)
            sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Русская Рулетка". Используйте: /mptp')
            createmp()
        end
    end)
end

function cmd_pryatki()
    lua_thread.create(function()
        if event == 1 then
            sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
        else
            sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 40 секунд, просьба не перебивать')
            event = 1
            wait(2000)
            sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет мероприятие "Прятки". Используйте: /mptp')
            createmp()
        end
    end)
end

function cmd_rade()
    lua_thread.create(function()
        if event == 1 then
            sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
        else
            sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 46 секунд, просьба не перебивать')
            event = 1
            wait(2000)
            sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет "Пиар-Рейд". Призы: Хелперка/Аксесуары/Донат/Ключи')
            createmp()
        end
    end)
end

function cmd_polivalka()
    lua_thread.create(function()
        if event == 1 then
            sampAddChatMessage("Ошибка! Вы уже запустили мероприятие.", -1)
        else
            sampSendChat('/a [AdminTools] Занимаю '..u8:decode(msg.v)..' и '..u8:decode(mp.v)..' на 46 секунд, просьба не перебивать')
            event = 1
            wait(2000)
            sampSendChat(''..u8:decode(msg.v)..' Сейчас пройдет "Поливалка". Призы: Хелперка/Аксесуары/Донат/Ключи')
            createmp()
        end
    end)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Renty