Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Chiba

Известный
25
1
Почему при text:find в функции пропадает само сообщение, в котором искалось? Не хочу, чтобы оно пропадало
 

Chiba

Известный
25
1
Мб код? Мы тут не гадаем.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if rp_sms_bool.v then
        if text:find("SMS") then
            if text:find("Отправитель") then
                sampAddChatMessage(text)
                sampSendChat("/do На телефон пришло SMS-сообщение.")
            elseif text:find("Получатель") then
                sampSendChat("/me достал телефон, отправил SMS-сообщение.")
            end
        end
    end
end
Lua:
 sampAddChatMessage(text)
это добавил чтобы выводить то сообщение, которое схавала функция. оно выводится, но цвета не сохраняются
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if rp_sms_bool.v then
        if text:find("SMS") then
            if text:find("Отправитель") then
                sampAddChatMessage(text)
                sampSendChat("/do На телефон пришло SMS-сообщение.")
            elseif text:find("Получатель") then
                sampSendChat("/me достал телефон, отправил SMS-сообщение.")
            end
        end
    end
end
Lua:
 sampAddChatMessage(text)
это добавил чтобы выводить то сообщение, которое схавала функция. оно выводится, но цвета не сохраняются
Это баг, нужно создавать поток. И это не из за find.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        wait(1)
        sampSendChat("тест")
    end)
end

Хелп плиз, почему ошибка в getcarcoordinates?
Код ранее был
Для начала проверяй что ты в тачке, а потом уже получай хендл тачки и её координаты.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Chiba

Setkh

Участник
74
6
Код кривой значит, сам писал помню, такая же проблема была, весь код в итоге переписывал на 2к строк

Но, при этом, если я заменяю эту строчку:
if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" .. id .. "] для " , 1, true) then

На эту:
if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" , 1, true) then

То всё прекрасно работает. Не нравится именно переменная "id".
Это всё равно может означать, что ошибка где-то в другой части кода?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Но, при этом, если я заменяю эту строчку:
if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" .. id .. "] для " , 1, true) then

На эту:
if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" , 1, true) then

То всё прекрасно работает. Не нравится именно переменная "id".
Это всё равно может означать, что ошибка где-то в другой части кода?
Эти знаки [ и ] надо экранировать. Так %[ или так %].
Документацию надо читать.
 

DeMoN3D

Известный
366
77
[Сорри за оффтоп]
Парни, есть аналоги moonloader, только для rageMP (GTA V) ?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Что не так? Машина тупо взлетает, хотя пытаюсь сделать так чтобы не взлетала
Lua:
if collizioncar.v then
    for k,v in ipairs(getAllVehicles()) do
        setCarCollision(v, false)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and v == storeCarCharIsIn(PLAYER_PED) then
            car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
            setCarCollision(car, true)
        end
    end
elseif not collizioncar.v then
    for k,v in ipairs(getAllVehicles()) do
        setCarCollision(v, false)
    end
end
могу ошибаться конечно, но может дело в этом?)
Screenshot_5.jpg
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
так проверка есть, но все равно ссылается на ошибку опкода и на getcarcoodinates
У тебя проверка после, как ты получаешь хендел. Те ты получаешь хендл тачки до проверки что ты находишься в тачке.
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Anton Nixon

Активный
474
48
У тебя проверка после, как ты получаешь хендел. Те ты получаешь хендл тачки до проверки что ты находишься в тачке.
все я допер что было не так, было две переменные для получения хендла тачки и просто не тот указан был)
У тебя проверка после, как ты получаешь хендел. Те ты получаешь хендл тачки до проверки что ты находишься в тачке.
хм, но терь есть косяк, координаты получил, переместил на полученные, но тачка зависает в воздухе, как узнать более точные координаты или как-то по другому это фиксится?
 
Последнее редактирование:

Chiba

Известный
25
1
как проверить, водитель ли я в машине, в которой сижу? и заведен ли ее двигатель?