Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Каким образом можно получить ID игрока, на которого я смотрю?
Какие функции там используются и есть ли где-то пример?
sa-mp-000.png
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,259
Не с ПКМ.
Типа смотришь на человека(как на скрине) и в чат пишет его ID
Для начала нужно угол поворота персонажа
Получаем координаты + 1-2 метра
По полученным проверяем есть ли там чел

Пример последней функции
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Setkh

Участник
74
6
Почему скрипт не работает после запуска?
Начинает работать только после CTRL + R.

Однако, если убрать отсюда переменную "id", тогда всё запускается как нужно, после запуска игры.
if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" .. id .. "] для " , 1, true) then --Репорт

Нельзя использовать эти 2 переменные nick и id вместе? В чем проблема?

Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end  
  
    sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}Скрипт успешно загрузился. Версия: " .. thisScript().version .. " Автор: " .. thisScript().authors[1], 0x01A0E9)
    sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {d5dedd}Для открытия меню используйте команду: /ah", 0x01A0E9)
  
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)  
  
    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text) 
        if string.find(text, "Администратор " .. nick .. "[" .. id .. "] для " , 1, true) then  --Репорт
            report = report +1 
            reportall = reportall +1
            dailys = dailys -1
            week = week -1
            mainIni.config.reportall = reportall    
            mainIni.config.dailys = dailys
            mainIni.config.week = week
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Почему ошибку выдает?
Код:
 opcode '00AA' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarCoordinates'
 

Chiba

Известный
25
1
подскажите, пожалуйста. как сделать перехват сообщений из чата?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
в setCarCoordinates тоже нужно указывать хендл машины:
setCarCoordinates(car, x, y, z)
Lua:
car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
x, y, z = getCarCoordinates(car)
if isChatInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyJustPressed(VK_L) then
    setCarCoordinates(car, x, y, z)
end
Я видел как-то при помощи memory делали так чтобы было видно чат из далека, ну дальний чат, так скажем, скиньте пожалуйста
0 результата)
 

Chiba

Известный
25
1
Почему при text:find в функции пропадает само сообщение, в котором искалось? Не хочу, чтобы оно пропадало