Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

REYK1LLER228

Известный
8
1
двач, подскажи обратную функции приведенной ниже, для перенаправления попадания по кости уже в моего педа. Пример для уточнения, нужно чтобы функция перенаправляла хит полученный мной в заданную кость
onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Как сделать что б диалог НЕ ПРИХОДИЛ, а не скрывать его.....
Никак, отключайся от сервера
двач, подскажи обратную функции приведенной ниже, для перенаправления попадания по кости уже в моего педа. Пример для уточнения, нужно чтобы функция перенаправляла хит полученный мной в заданную кость
onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
Тебе нужно чтобы трассер прилетал в другую кость?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
ну типо того, чтобы сервер засчитывал попадание в определенную кость
"Хит полученный мной" - хит, который ты получаешь уже засчитан на сервере в ту кость, которую ему отправили. Ты не можешь перезаписать её
 

REYK1LLER228

Известный
8
1
"Хит полученный мной" - хит, который ты получаешь уже засчитан на сервере в ту кость, которую ему отправили. Ты не можешь перезаписать её
тот который я должен получить, любой хит полученный мной после совершения определенного таргета.
думаю насчет этого, хуй знает сработает ли
Код:
function ev.onSendTakeDamage(id, data, data1, data2, data3)
    if data1 == 22 and active then
        return {id, 24, data1, data2, data3}
 

xfadcs

Новичок
27
5
Lua:
--- Config
id = sampGetPlayerNickname(id)
fuck = 100

--- Strings
skills = [[круто 25

{FFFFFF}Удачного           {00FF00}]]..fuck..[[дня
{FFFFFF}Вам      {00FF00}сэр]]

Пожалуйста, не обращайте внимание на сам код. И что с ним происходит. Это моя больная фантазия. Но есть ошибка:

[18:51:37.498008] (system) [FuckThisShit]: Script terminated. (10601464)
[18:51:37.499008] (error) D:\clear gta\moonloader\docks.lua:13: attempt to concatenate global 'skills' (a nil value)
stack traceback:
D:\clear gta\moonloader\docks.lua:13: in main chunk


Помогите, а
 

cheremuxa

Известный
430
201
Lua:
--- Config
id = sampGetPlayerNickname(id)
fuck = 100

--- Strings
skills = [[круто 25

{FFFFFF}Удачного           {00FF00}]]..fuck..[[дня
{FFFFFF}Вам      {00FF00}сэр]]

Пожалуйста, не обращайте внимание на сам код. И что с ним происходит. Это моя больная фантазия. Но есть ошибка:

[18:51:37.498008] (system) [FuckThisShit]: Script terminated. (10601464)
[18:51:37.499008] (error) D:\clear gta\moonloader\docks.lua:13: attempt to concatenate global 'skills' (a nil value)
stack traceback:
D:\clear gta\moonloader\docks.lua:13: in main chunk


Помогите, а
\n юзай для переноса
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Есть ли функция, для проверки совпадений чисел в таблице?
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Всем привет. Ни в какую не создаётся иник в мунлоадере, что не так?
Код:
script_name('YumaTime')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local inicfg = require 'inicfg'
rX,rY = getScreenResolution()
redak=0
local mainIni=
({
    etopizdec=
    {
    posX=10,
    posY=math.floor(rY / 2),
    font=verdana,
    size=12
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ypos", smenpos)
  fontich =    renderCreateFont(mainIni.etopizdec.font, mainIni.etopizdec.size,font_flag.BORDER + font_flag.BOLD)
    sampAddChatMessage("Заебца", -1)
    while true do
        inicfg.load(mainIni,"diabet")
        if redak == 0 then
    renderFontDrawText(fontich, os.date("%X"), mainIni.etopizdec.posX, mainIni.etopizdec.posY, 0xFFFFFFFF)
end
        if redak == 1 then showCursor(true)
            cX,cY = getCursorPos()
             renderFontDrawText(fontich, os.date("%X"), cX, cY, 0xFFFFFFFF)
            if isKeyJustPressed(1) then inicfg.load(mainIni,"diabet") mainIni.etopizdec.posX = cX mainIni.etopizdec.posY = cY inicfg.save(mainIni,"diabet") showCursor(false) print("Ахуенно") redak = 0 end
         end
        wait(0)
    end
end

function smenpos()
    redak = 1
end
 

Next..

Известный
343
135
Всем привет. Ни в какую не создаётся иник в мунлоадере, что не так?
Код:
script_name('YumaTime')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.1')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local inicfg = require 'inicfg'
rX,rY = getScreenResolution()
redak=0
local mainIni=
({
    etopizdec=
    {
    posX=10,
    posY=math.floor(rY / 2),
    font=verdana,
    size=12
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ypos", smenpos)
  fontich =    renderCreateFont(mainIni.etopizdec.font, mainIni.etopizdec.size,font_flag.BORDER + font_flag.BOLD)
    sampAddChatMessage("Заебца", -1)
    while true do
        inicfg.load(mainIni,"diabet")
        if redak == 0 then
    renderFontDrawText(fontich, os.date("%X"), mainIni.etopizdec.posX, mainIni.etopizdec.posY, 0xFFFFFFFF)
end
        if redak == 1 then showCursor(true)
            cX,cY = getCursorPos()
             renderFontDrawText(fontich, os.date("%X"), cX, cY, 0xFFFFFFFF)
            if isKeyJustPressed(1) then inicfg.load(mainIni,"diabet") mainIni.etopizdec.posX = cX mainIni.etopizdec.posY = cY inicfg.save(mainIni,"diabet") showCursor(false) print("Ахуенно") redak = 0 end
         end
        wait(0)
    end
end

function smenpos()
    redak = 1
end
Lua:
setini = getWorkingDirectory()

optioncfg = setini .. '\\mainini.ini'

if not doesFileExist(optioncfg) then
    f = io.open(optioncfg, 'w')
    f:close()
end

setting = inicfg.load(nil, optioncfg)

if not setting then
    inicfg.save({
        etopizdec = {
           posX=10,
           posY=math.floor(rY / 2),
           font=verdana,
           size=12
        }
    }, optioncfg)
    setting = inicfg.load(nil, optioncfg)
end
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Не создаются иники и вообще даже папка config, игра у меня находится не на системном диске. Сначала думал что это я деградировал, но после теста своего другого рабочего скрипта понял, что это уже связанно с другим. Кто-нибудь знает как это исправить?
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
Подскажите реализацию функции, чтоб в консоль вывело все иды машин которые во круг тебя допустим в радиусе 600 метров?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
Спасибо, если не трудно можешь пример дать? не знаю что такое k.v ipairs как это реализовать.
getAllCars возвращает таблицу с хендлами всех машин, for - цикл, k(key) - ключ в таблице, v(var) - значение ключа в таблице, ipairs(getAllVehicles()) - среди таблицы, которую вернула функция