Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Привет, у меня возникли некоторые сложности с "регуляркой" в луа, я нашёл паттерны с шаблонами, но там только простые примеры и мало информации.
Мне нужно с текста из диалога вытащить один пункт(число точнее).
Пример бы или инфу нормальную по регуляркам.
 

cheremuxa

Известный
430
202
Как убрать прозрачность с имгуи? Выкрутил colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94) на 1.00 всё, (там 0.06 сейчас но ставил 1.00) и было все белым, я хз что делать, подскажите пожалуйста
Lua:
local style = imgui.GetStyle()
style.Alpha = 0.50
Привет, у меня возникли некоторые сложности с "регуляркой" в луа, я нашёл паттерны с шаблонами, но там только простые примеры и мало информации.
Мне нужно с текста из диалога вытащить один пункт(число точнее).
Пример бы или инфу нормальную по регуляркам.
текст бы который нужно....
 

cheremuxa

Известный
430
202
Как сделать фикс для нормального телепорта по метке на карте?
Lua:
function getTargetBlipCoordinatesFixed() -- snippet by Azller Lollison
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    requestCollision(x, y); loadScene(x, y, z)
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end

bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinatesFixed() -- получаем результат, есть ли метка на карте, координаты x, y, z

сниппет от @Azller Lollison
 

cheremuxa

Известный
430
202
как сделать авто-телепорт по метке? допустим поставил метку и сразу тепнуло
бесконечная проверка на то, есть ли метка, и если она true то делает телепорт персонажа и потом ставит переменную false
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
бесконечная проверка на то, есть ли метка, и если она true то делает телепорт персонажа и потом ставит переменную false
а потом снова проверяет есть ли метка и ставит true 👍
как сделать авто-телепорт по метке? допустим поставил метку и сразу тепнуло
можно через events.onSendMapMarker
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
поставить еще одну проверку которая активируется по команде, и если ты на метке то он оффает эту переменную 🤦‍♂️ :
прописывать команду, потом ставить метку, тпшиться и потом снова её прописывать, зачем оно надо? через events/rpc чекать и не делать для этого специальную команду
 
  • Нравится
Реакции: cheremuxa