Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yarsuetolog

Участник
67
7
Можно ли как-то сделать таймер? То есть мне нужно чтобы при вводе команды запускался таймер на экране
 

yarsuetolog

Участник
67
7
то что выше хочу реализовать идеи приходят только если вопросы задают)

Lua:
function FormatTime(time)
    local timezone_offset = 86400 - os.date('%H', 0) * 3600
    local time = time + timezone_offset
    return  os.date((os.date("%H",time) == "00" and '%M:%S' or '%H:%M:%S'), time)
end

--imgui.OnDrawFrame()
imgui.Text(u8'Время за сеанс: ' .. FormatTime(os.clock()))
мне нужно чтобы при вводе команды запустился таймер. Например от 60 секунд до 0
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
покажите пример как заносить что либо в таблицу плз
48722
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
покажите пример как заносить что либо в таблицу плз
Lua:
local table = {
    ["table_1"] = {
        ["table_1_1"] = "table_1_1"
    },
    ["table_2"] = {
        ["table_2_1"] = {
            ["table_2_1"] = "table_2_1"
        }
    }
}
table["table_1"]["table_1_2"] = "table_1_2"
table["table_2"]["table_2_1"]["table_2_2"] = "table_2_2"
 

Limonchek

Участник
85
7
MoonLoader просто не загружается, захожу в консоль там это:
Помогите пожалуйста, мунлоадер как я понимаю просто не загружается. Раньше все было окей, файлы не менял.

Код:
SAMPFUNCS v5.4.1-final rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1)
Compiled: Dec 24 2018 03:13:37

Copyright (c) 2013-2018, BlastHack Team <blast.hk>

Base address: 0x70350000.
Initializing opcodes...
Opcodes initialized successfully. Total opcodes: 382.
Hook "CTimer::GetRealTimeScale" installed.
Hook "CPad::Update" installed.
Hook "CCamera::RenderMotionBlur" installed.
Hook "CScriptThread::AddScriptToQueue" installed.
Hook "CScriptThread::RemoveScriptFromQueue" installed.
Hook "CScriptThread::Process" installed.
Hook "WinMainLoop" installed.
Hook "CLoadingScreen::RenderSplash" installed.
Hook "CVehicle::CVehicle" installed.
Hook "CVehicle::~CVehicle" installed.
Hook "CPed::CPed" installed.
Hook "CPed::~CPed" installed.
Initializing plugins...
SF Plugin "CTime__Vine.sf" loaded.
SF Plugin "FloodMaster.sf" loaded.
SF Plugin "Reconnect+.sf" loaded.
samp.dll base addres: 0x03830000
Hook "SAMP: CNetGame::CNetGame" installed.
Hook "SAMP: CDialog::Close" installed.
Hook "SAMP: QuitGame" installed.
Hook "SAMP: CCmdWindow::ProcessInput" installed.
Direct3DDevice9 hook installed.
Hook "SAMP: RakPeer::HandleRPCPacket" installed.
Initializing SAMP data...
Info initialized.
Pools initialized.
Player pool initialized.
Vehicle pool initialized.
Chat initialized.
Input initialized.
Death list initialized.
Dialog initialized.
Misc data initialized.
Scoreboard initialized.
RakNet initialized.
SAMPFUNCS v5.4.1-final rel.21 (SA-MP 0.3.7-R1) completely loaded!
Reconnect for Diamond RP by Vovich
For activation please, use command /rec [seconds] and use command /recd
Open vehicle.lua created script Piko version v0.4 command /openvehicle ID
Contacts: VK https://vk.com/zombis1 l Discord Piko_Famelis #9626 l Skype maksim749581
 

K1LLMVCHINE

Новичок
8
0
Делаешь счётчик киллов, если он = 1, тогда выводишь надпись First blood, если 2 - дабл килл ну и так дальше. Это делай с помощью условного оператора "elseif". Ну, а если хочешь что бы при смерти счётчик заново шел - обнуляй его, когда тебя убили.
Объясни че и как записать этот счетчик не очень в этом шарю.
 

Jendosik

Участник
211
12
Как узанть хендел тачки
setCarCollision(Vehicle car, bool collision)
Vehicle car хендл транспортного средства
bool collision статус коллизии
вот команда