Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yarsuetolog

Участник
67
7
Здравствуйте.
Возможно как-то сделать ввод текста в диалоговое окно? То есть когда я открываю диалог, туда вводился текст и диалог закрывался
Есть такой код, при вводе команды в чат пишет /cmd, открывается диалог стиля инпут, туда вводится "Текст в диалоге", но диалог не закрывается, как исправить?
Lua:
function cmd_test(arg) 
sampSendChat("/cmd") 
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, "Текст в диалоге")
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end
.
 
D

deleted-user-204957

Гость
Здравствуйте.
Возможно как-то сделать ввод текста в диалоговое окно? То есть когда я открываю диалог, туда вводился текст и диалог закрывался
Есть такой код, при вводе команды в чат пишет /cmd, открывается диалог стиля инпут, туда вводится "Текст в диалоге", но диалог не закрывается, как исправить?
Lua:
function cmd_test(arg) 
sampSendChat("/cmd") 
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, "Текст в диалоге")
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end
.
Попробуй так.
Lua:
sampSendDialogResponse(228, 1, nil, 'текст')
И убери
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 
  • Нравится
Реакции: yarsuetolog

Cod

Участник
117
15
Здравствуйте.
Возможно как-то сделать ввод текста в диалоговое окно? То есть когда я открываю диалог, туда вводился текст и диалог закрывался
Есть такой код, при вводе команды в чат пишет /cmd, открывается диалог стиля инпут, туда вводится "Текст в диалоге", но диалог не закрывается, как исправить?
Lua:
function cmd_test(arg) 
sampSendChat("/cmd") 
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, "Текст в диалоге")
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end
.
ИД этого диалога точно 228?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
Здравствуйте.
Возможно как-то сделать ввод текста в диалоговое окно? То есть когда я открываю диалог, туда вводился текст и диалог закрывался
Есть такой код, при вводе команды в чат пишет /cmd, открывается диалог стиля инпут, туда вводится "Текст в диалоге", но диалог не закрывается, как исправить?
Lua:
function cmd_test(arg) 
sampSendChat("/cmd") 
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, "Текст в диалоге")
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end
.
Использовать задержку, диалог открывается не моментально после ввода команды
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Почему рванка не работает?
Не крашит,но не таранит


lrv:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"

local speedx = 0
local speedy = 0
local speedz = 100

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - loaded script", wait(3000))
    sampRegisterChatCommand("tar", cmd_lrv)
    while true do
        wait(0)
        if tr then
            local trr, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
            if trr and tonumber(arg) then
              if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                  tveh, myHC = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                    if tveh then
                      local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                      local tx, ty, tz = getCharCoordinates(ped)
                end
            end
        end
    end
  end
  end

    function ev.onSendVehicleSync(data, arg)
        if tr and tonumber(arg) then
            lua_thread.create(function()
                local tdata = samp_create_sync_data('player')
                tdata.position = {x = tx, y = ty, z = tz}
                tdata.moveSpeed = {x = speedx, y = speedy, z = speedz}
              sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
            end
        end)
    end
end
 

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
куда делась тема на вики с sampSendDialogResponse?
можете тогда описать эту функцию тут.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
куда делась тема на вики с sampSendDialogResponse?
можете тогда описать эту функцию тут.
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
-- int id - ID диалога
-- int button - Кнопка, которую нужно нажать (Левая - 1, правая - 0)
-- int listitem - Строка в диалоге. (Начинаются с 0. Первая строка - 0)
-- zstring input - Тут вводится текст. Нужно для тех диалогов, куда можно что-то писать. (репорт, пароль)
 
  • Нравится
Реакции: Германский

cheremuxa

Известный
428
203
Почему рванка не работает?
Не крашит,но не таранит


lrv:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"

local speedx = 0
local speedy = 0
local speedz = 100

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - loaded script", wait(3000))
    sampRegisterChatCommand("tar", cmd_lrv)
    while true do
        wait(0)
        if tr then
            local trr, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
            if trr and tonumber(arg) then
              if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                  tveh, myHC = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                    if tveh then
                      local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                      local tx, ty, tz = getCharCoordinates(ped)
                end
            end
        end
    end
  end
  end

    function ev.onSendVehicleSync(data, arg)
        if tr and tonumber(arg) then
            lua_thread.create(function()
                local tdata = samp_create_sync_data('player')
                tdata.position = {x = tx, y = ty, z = tz}
                tdata.moveSpeed = {x = speedx, y = speedy, z = speedz}
              sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
            end
        end)
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"

local speedx = 0
local speedy = 0
local speedz = 100


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - loaded script", wait(3000))
    sampRegisterChatCommand("tar", cmd_lrv)
    while true do wait(0)
     if tr then
      local trr, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
       if trr and tonumber(arg) then
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         tveh, myHC = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
          if tveh then
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local tx, ty, tz = getCharCoordinates(ped)
          end
        end
      end
    end
  end
end



    function ev.onSendVehicleSync(data, arg)
        if tr and tonumber(arg) then
            lua_thread.create(function()
               local tdata = samp_create_sync_data('player')
               tdata.position = {x = tx, y = ty, z = tz}
               tdata.moveSpeed = {x = speedx, y = speedy, z = speedz}
              sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
            end)
        end
    end
но будет спамить сообщением sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Lua:
require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"

local speedx = 0
local speedy = 0
local speedz = 100


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - loaded script", wait(3000))
    sampRegisterChatCommand("tar", cmd_lrv)
    while true do wait(0)
     if tr then
      local trr, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
       if trr and tonumber(arg) then
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
         tveh, myHC = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
          if tveh then
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local tx, ty, tz = getCharCoordinates(ped)
          end
        end
      end
    end
  end
end



    function ev.onSendVehicleSync(data, arg)
        if tr and tonumber(arg) then
            lua_thread.create(function()
               local tdata = samp_create_sync_data('player')
               tdata.position = {x = tx, y = ty, z = tz}
               tdata.moveSpeed = {x = speedx, y = speedy, z = speedz}
              sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
            end)
        end
    end
но будет спамить сообщением sampAddChatMessage("{FFFF00}[LRV]{FFF000} - Тараним ==", arg)
НЕ понял
 

K1LLMVCHINE

Новичок
8
0
Знает кто как чередовать надписи? Типо я убил 1 у меня first blood, 2 у меня дабл kill. А когда умераю заного шло?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId,killedId,reason)
        health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        resul, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if health > 1 then
            if id == killerId then
                printStyledString("FIRST BLOOD!", 1600, 7)
        end
    end
end
 

k0shaK

Известный
147
112
Знает кто как чередовать надписи? Типо я убил 1 у меня first blood, 2 у меня дабл kill. А когда умираю заново шло?
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId,killedId,reason)
        health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        resul, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if health > 1 then
            if id == killerId then
                printStyledString("FIRST BLOOD!", 1600, 7)
        end
    end
end
Делаешь счётчик киллов, если он = 1, тогда выводишь надпись First blood, если 2 - дабл килл ну и так дальше. Это делай с помощью условного оператора "elseif". Ну, а если хочешь что бы при смерти счётчик заново шел - обнуляй его, когда тебя убили.
как посадить меня в машину ближайшую?
что не так?
Lua:
local HLcfg = inicfg.load(nil,'Al')
if HLcfg == nil then
    HLcfg = {
        config = {
            theme = 1,
            activation = u8:decode'Введите ник',
            was = imgui.ImBool(false)
        },
    }
end
что делают такие скобки? [ ]
Смотря в каком случае, если "var = []" - создают пустой список
как посадить меня в машину ближайшую?
что не так?
Lua:
local HLcfg = inicfg.load(nil,'Al')
if HLcfg == nil then
    HLcfg = {
        config = {
            theme = 1,
            activation = u8:decode'Введите ник',
            was = imgui.ImBool(false)
        },
    }
end
что делают такие скобки? [ ]
Смотря в каком случае, если "var = []" - создают пустой список
 
Последнее редактирование: