Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, смотрите. Есть короче массив. В этом массиве есть бесконечное количество ячеек. А в этих ячейках есть определенное кол-во чисел. Вопрос. Как мне заполнять массив ячейками из чисел, если точное их количество не известно?
 

Setkh

Участник
74
6
Есть вот такой код, как заставить ЭТО работать, что не так?

Код:
script_name("AdminHelper")
script_author("Setkh")

require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"
    

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)
    
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
end

function ev.onServerMessage(color, text) 
    local idot
    local textot
    if text:find("/pm ".. pid) then
    textot = text
    idot = pid
        if string.find(text, "* На данный репорт отвечает администратор через /ot.", 1, true) then  
            thread:run()    
            if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: " .. pnick .. "[" .. pid .. "] для " .. pnick .. "[" .. idot .. "]:", 1, true) then             
                sampSendChat(textot)    
            end
        end
    end
end

function thread_function()
wait(1500)
sampAddChatMessage("{51fffa}[AHelper] {f9ff19}Ожидаем ответа другого администратора...", 0xFFFF00)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,915
1,252
пожалуйста помоги. что здесь не так?

когда я пишу "Prvi report" в игре ничего не происходит
ну, цвет не тот. Сделай принт цвета цвета из под этой функции, убедись, что оно -1

sampev ты подключил?

да и цвет передаваемый в onServerMessage надо конвертировать для sampAddChatMessage, ща точно не помню как.
Ребят, смотрите. Есть короче массив. В этом массиве есть бесконечное количество ячеек. А в этих ячейках есть определенное кол-во чисел. Вопрос. Как мне заполнять массив ячейками из чисел, если точное их количество не известно?
Код:
massiv = {
    {1, 2, 3, 4, 5},        {1, 2, 3, 4, 5},    {1, 2, 3, 4, 5}
}
table.insert(massiv, {5, 4, 3, 2,  1} )  -- добавит в конец списка
Есть вот такой код, как заставить ЭТО работать, что не так?

Код:
script_name("AdminHelper")
script_author("Setkh")

require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)

    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    local idot
    local textot
    if text:find("/pm ".. pid) then
    textot = text
    idot = pid
        if string.find(text, "* На данный репорт отвечает администратор через /ot.", 1, true) then
            thread:run()
            if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: " .. pnick .. "[" .. pid .. "] для " .. pnick .. "[" .. idot .. "]:", 1, true) then        
                sampSendChat(textot)
            end
        end
    end
end

function thread_function()
wait(1500)
sampAddChatMessage("{51fffa}[AHelper] {f9ff19}Ожидаем ответа другого администратора...", 0xFFFF00)
end
Lua:
script_name("AdminHelper")
script_author("Setkh")

require "lib.moonloader"
local ev = require "lib.samp.events"


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
    pnick = sampGetPlayerNickname(pid)

    thread = lua_thread.create_suspended(thread_function)

    wait(-1)
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    local idot
    local textot
    if text:find("/pm ".. pid) then
        textot = text
        idot = pid
        if string.find(text, "* На данный репорт отвечает администратор через /ot.", 1, true) then
            thread:run()
            if string.find(text, "* [ОТВЕТ]: " .. pnick .. "[" .. pid .. "] для " .. pnick .. "[" .. idot .. "]:", 1, true) then         
                sampSendChat(textot)
            end
        end
    end
end

function thread_function()
    wait(1500)
    sampAddChatMessage("{51fffa}[AHelper] {f9ff19}Ожидаем ответа другого администратора...", 0xFFFF00)
end

Остальное чекай сам
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно получить список игроков по указанной клист? Нужен для скрипта который будет указать примерное количество членов банд на Евольв по клисту.
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Как можно получить список игроков по указанной клист? Нужен для скрипта который будет указать примерное количество членов банд на Евольв по клисту.
Это просто пример, думаю дальше сам до делаешь.
Lua:
function NearPlayers()
    local players = {}
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            local res, char = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if res then
                if sampGetPlayerColor(i):find("цвет балласа") then
                    table.insert(players, string.format("%s%s[%d]", ("{%06X}"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(i), 0xFFFFFF)), sampGetPlayerNickname(i), i))
                end
            end
        end
    end
    return table.concat(players, ", ")
end
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
ключевые слова из бд, это типо строка вида "где, рынок" ? ты её разбиваешь на отдельные слова и для каждого слова, через find ищешь совпадение?
поиск всё-таки точный по словам да?
бд является чем в твоём случае? json файлом?
Нет, если делать такое совпадение и добавлять каждый раз +1 к совпавшему, то будет ругаться на строки которых нет в бд. Лучше делать ключевым по типу: где рынок, рынок где и искать в строке похожие совпадения. При этом не нужно разбивать строку вопроса на слова.
 

edik06041

Участник
51
4
Как сделать чтоб вводило команду в чат например /fill 5 раз в час с кд 1 мин и это повторялось каждый час
 

S-Sirius

Известный
351
21
а можешь плз чуть подробней, ну как с командой сразу сделать, я просто в луа нини, если не сложно

Lua:
function func()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)

                sampProcessChatInput("/b Text")

                wait(5000)

         end
    end
end

Раз в 5 секунд будет отправится сообщение /b Text.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,904
1,268
sampProcessChatInput
выходит лучше юзать чем sampSendChat?

Lua:
mm = false
function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    sampRegisterChatCommand('setnd', function()
        mm = not mm
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function mm()
    lua_thread.create(function()
        wait(64000) -- каждую минуту пишет /fill
        sampSendChat(/fill)
    end)
end
Это разные функции и используются они для разных целей. В минуте не 64 секунды
а можешь плз чуть подробней, ну как с командой сразу сделать, я просто в луа нини, если не сложно
Lua:
mm = false
function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    lua_thread.create(fill_func)
    sampRegisterChatCommand('autofill', function()
        mm = not mm
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function fill_func()
 if mm then
  sampSendChat(/fill)
  wait() -- задержку в миллисекундах
 end
end