Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

psiblade

Активный
197
51
Возможно ли сделать так что бы, при слежке за мной прописывалась команда /q (скрипт не мой)
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local isAdm = false
local admin = -1
local active = true

local function update()
    while true do
    if active then
        local tadmin = -1 -- надо!
        for i=0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                if text:find("Family") or text:find("Empire") or text:find("Squad") or text:find("Dynasty") or text:find("Corporation") or text:find("Crew") or text:find("Brotherhood") then
                    local admid = playerId
                    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    if admid ~= myid then
                        local admres, admped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(admid)
                        if admped then
                            local admdoes = doesCharExist(admped)
                            if not admdoes then
                                sampSendChat("/id "..admid)
                                isAdm = nil
                                while isAdm == nil do wait(10) end
                                if isAdm == true then
                                    tadmin = admid
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        admin = tadmin
        wait(1500)
    end
end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("specadm", function() active = not active sampAddChatMessage(active and "[SpectateAdmin] activated. " or "[SpectateAdmin] off", 0x6B025E)
    end)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Запущен.", 0x6B025E)
    wait(30000)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Автор сидит тут youtube.com/goxashow",0x6B025E)
    lua_thread.create(update)
    while true do
        if active then
        if admin >= 0 then
            if sampIsPlayerConnected(admin) and sampGetPlayerScore(admin) > 20  then -- надо!
                renderDrawBoxWithBorder(39, 270, 200, 90, 0x9F600B0B, 5, 0xFFFF0000)
                renderFontDrawText(font, "За тобой следит:", 49, 285, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                renderFontDrawText(font, "["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin), 49, 320, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
            else
                admin = -1;
            end
        end
        end
        wait(0)
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if isAdm == nil then
        if text:find("Игрок не в сети!") then
            isAdm = true
            return false
        elseif text:find("| Уровень: ") then
            isAdm = false
            return false
        end
    end
end
 

Sheffy

Участник
32
22
Как сделать так, чтобы в момент когда я летел на парашюте и после надписи на экране "Открывай парашют", скрипт открыл парашют) (arizona)
48128
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,714
после этой строки f sampIsPlayerConnected(admin) and sampGetPlayerScore(admin) > 20 then -- надо! добавь
sampSendChat('/q')
Не будет работать, /q не серверная команда. Нужно:
Lua:
sampProcessChatInput("/q")
 

psiblade

Активный
197
51
Спасибо тем кто помогал выше, я нашел 2.0 версию тут.
Там нужно просто из чата сампа найти строку "[SpectateAdmin] За тобой следит" и после её нахождения прописать /q
Я вообще мало что понимаю в этом..
Спасибо за помощь.
UDP. Всё работает большое спасибо)

Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 12)
local isAdm = false
local admin = -1
local active = true
local sms = true

local function update()
    while true do wait(0)
        local tadmin = -1
        for i=0, 2048 do
            if sampIs3dTextDefined(i) then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
                if text:find("Family") or text:find("Empire") or text:find("Squad") or text:find("Dynasty") or text:find("Corporation") or text:find("Crew") or text:find("Brotherhood") then
                    local admid = playerId
                    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                    if admid ~= myid then
                        local admres, admped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(admid)
                        if admped then
                            local admdoes = doesCharExist(admped)
                            if not admdoes then
                                if active then
                                sampSendChat("/id "..admid)
                                isAdm = nil
                                while isAdm == nil do wait(10) end
                                if isAdm == true then
                                    tadmin = admid
                                end
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
        admin = tadmin
        wait(1500)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("specadm", function() active = not active printStringNow(active and "~b~[SpectateAdmin]~g~ on" or "~b~[SpectateAdmin]~r~ off", 1500) addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)   end)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Запущен.", 0x6B025E)
    wait(20000)
    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] Автор сидит тут youtube.com/goxashow",0x6B025E)
    lua_thread.create(update)
    while true do
        if active then
        if admin >= 0 then
            if sampIsPlayerConnected(admin) and sampGetPlayerScore(admin) > 20  then -- надо!
                if sms then
                    sampAddChatMessage("[SpectateAdmin] За тобой следит долбаеб: ["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin),-1)
                    sms = false                                      
                    smsreset()
                end
                renderDrawBoxWithBorder(39, 270, 200, 90, 0x9F600B0B, 5, 0xFFFF0000)
                renderFontDrawText(font, "За тобой следит:", 49, 285, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                renderFontDrawText(font, "["..admin.."] "..sampGetPlayerNickname(admin), 49, 320, 0xFFFFFFFF, 0x90000000)
                addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1139)
            else
                admin = -1;
            end
        end
        end
        wait(0)
    end
end

function ev.onServerMessage(color, text)
    if isAdm == nil then
        if text:find("Игрок не в сети!") then
            isAdm = true
            return false
        elseif text:find("| Уровень: ") then
            isAdm = false
            return false
        end
    end
end

function smsreset()
    lua_thread.create(function ()
            wait(5000)
            sms = true
    end)
end
 
Последнее редактирование:

v4yne1

Новичок
6
0
спасибо всем за помощь! извини, если я раздражаю. Как я могу получить цвет из чата, чтобы я мог использовать его для обнаружения в выражении IF?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,904
1,268
спасибо всем за помощь! извини, если я раздражаю. Как я могу получить цвет из чата, чтобы я мог использовать его для обнаружения в выражении IF?
Lua:
ev = require "samp.events"

function ev.onServerMessage(color, text)
sampAddChatMessage(color, -1)
end
 

v4yne1

Новичок
6
0
что здесь плохого? я не могу проверить цвет и текст одновременно

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -1 and text:find("Prvi report") then
      sampSendChat("saljem /report")
      sampAddChatMessage(text, color)
    elseif color == -1 and text:find("prvi report") then
      sampSendChat("saljem /report")
      sampAddChatMessage(text, color)
    end
end

я хочу проверить конкретную фразу в определенном цвете, и когда она обнаружена, я хочу выполнить sampSendChat
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
getAllChars() что дальше?
Lua:
function NearPlayers()
    local players = {}
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            local res, char = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
            if res then
                local x, y, z = getCharCoordinates(char)
                local lx, ly, lz = getCharCoordinates(playerPed)
                if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, lx, ly, lz) <= 100.00 then
                    table.insert(players, string.format("%s%s[%d]", ("{%06X}"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(i), 0xFFFFFF)), sampGetPlayerNickname(i), i))
                end
            end
        end
    end
    return table.concat(players, "\n")
end
 

v4yne1

Новичок
6
0
что здесь плохого? я не могу проверить цвет и текст одновременно

Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -1 and text:find("Prvi report") then
      sampSendChat("saljem /report")
      sampAddChatMessage(text, color)
    elseif color == -1 and text:find("prvi report") then
      sampSendChat("saljem /report")
      sampAddChatMessage(text, color)
    end
end

я хочу проверить конкретную фразу в определенном цвете, и когда она обнаружена, я хочу выполнить sampSendChat

пожалуйста помоги. что здесь не так?

когда я пишу "Prvi report" в игре ничего не происходит