Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MyRaXa229229

Участник
90
0
Ты пытаешься получить текст диалога еще до появления диалога, поэтому и нил. Низя так.
Кинь айдишник этого диалога откуда надо текст вытащить, я тебе через евентсы сделаю
Через задержку нельзя?
Эвентами не получится огромная функция и я юзайю кучу задержек и кучу ид диалогов начиная из 163 ида
Например wait(1000)?
 

Quasper

Известный
835
354
Через задержку нельзя?
Эвентами не получится огромная функция и я юзайю кучу задержек и кучу ид диалогов начиная из 163 ида
Например wait(1000)?
ну как хочешь, если с задержками то порекомендую использовать в качестве значения свой пинг умноженный на 2
 

MyRaXa229229

Участник
90
0
ну как хочешь, если с задержками то порекомендую использовать в качестве значения свой пинг умноженный на 2
Хотя не бро помоги пожалуста через эвент 168 id
Код:
if dialogId == 168 then
    bank = text:match("}(%d+)$")
    bankmoney = tonumber(bank)
    print(bankmoney)
end
Сделал так все равно принтит nil
 
Последнее редактирование:

Firus20016

Участник
148
15
Хотя не бро помоги пожалуста через эвент 168 id
Код:
if dialogId == 168 then
    bank = text:match("}(%d+)$")
    bankmoney = tonumber(bank)
    print(bankmoney)
end
Сделал так все равно принтит nil
сделай это, потом из чат лога скинь строку.

if dialogId == 168 then
sampAddChatMessage(text, -100)
end
 

Thief

Участник
108
12
есть какая-либо функция, которая вызывается после отгрузки/завершении скрипта?
 

Quasper

Известный
835
354
есть какая-либо функция, которая вызывается после отгрузки/завершении скрипта?
да

Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame) -- script - скрипт завершивший работу, quitGame - true/false вышел ты из игры или завершился скрипт
    if script == thisScript() then -- проверяем если завершился этот скрипт то
        --code
    end
end
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,893
1,925
кулити, скажите как сделать,чтобы функция узнавала точный z земли?
например есть дорога , функция узнает z ее
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
кулити, скажите как сделать,чтобы функция узнавала точный z земли?
например есть дорога , функция узнает z ее
Недавно делал подобное. Выпускай линию на столкновение вниз, от нужных тебе координат. Там в таблице можно узнать точную точку соприкосновения

А теперь мой вопрос. Есть массив (Вида "Mass[n][nn]"). Почему при попытке записать записать число в ячейку, у меня Лог говорит то что я пытаюсь записать пустоту? (attempt to index a nil value)
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,893
1,925
Недавно делал подобное. Выпускай линию на столкновение вниз, от нужных тебе координат. Там в таблице можно узнать точную точку соприкосновения
каво, можно по русски? :D
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
каво, можно по русски? :D
В координатах указываешь одни и те же X и Y, но второй Z ставишь ниже. Дальше из таблицы достаешь точку соприкосновения ("colPoint.pos[3]" вродь)
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
А теперь мой вопрос. Есть массив (Вида "Mass[n][nn]"). Почему при попытке записать записать число в ячейку, у меня Лог говорит то что я пытаюсь записать пустоту? (attempt to index a nil value)
Надо сначала Mass[n] = {} присвоить. А только потом уже Mass[n][nn] = 123