Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
local data = {
   ['37.230.162.117:7777'] = {
      ['32700'] = {['button'] = 1, ['listmenu'] = 0, ['input'] ='1QaZxDr5'}
   },
   ['185.169.134.5:7777'] = {
      ['2'] = {['button'] = 1, ['listmenu'] = 0, ['input'] = 'rkfdbfnehf'}
   }
}


function event.onShowDialog(dialogId, style, title, b1, b2, text)
   local server = string.format('%s:%s', sampGetCurrentServerAddress())
   if data[server] and data[server][tostring(dialogId)] then
      for k, v in pairs(mainINI.password) do
         if string.rlower(k):find(string.rlower(server)) then
            sampSendDialogResponse(dialogId, data[server][tostring(dialogId)]['button'], data[server][tostring(dialogId)]['listmenu'], mainIni[password][k])
         end
      end
   end
end
В чём ошибка? Выводит в консоль
Test.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\Test.lua:41: attempt to index global 'mainINI' (a nil value)
44301
 

vladouubu

Новичок
24
2
В чём ошибка? Выводит в консоль
Test.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\Test.lua:41: attempt to index global 'mainINI' (a nil value)
Lua:
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
 for k, v in pairs(mainINI.password) do
Хммммм. Может потому что инициализирована переменная mainIni, а вызываешь ты mainINI?
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end

Почему не сохраняет ини?
 

atomlin

Известный
587
446
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end

Почему не сохраняет ини?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\config\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\config\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end

[ML] (error) Test.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\Test.lua:14: invalid escape sequence near ''moonloader'
[ML] (error) Test.lua: Script died due to an error. (35E467E4)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end

Почему не сохраняет ини?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local inidir = 'moonloader\config\test.ini'
local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
function verificationofexist()
   if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {pasword = {['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'}}
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   end
end
Inicfg и так по стандарту сохраняет в папку config, достаточно test.ini вместо moonloader\config\test.ini
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Возникла новая проблема: не записывает ключи и значения в ини.
Lua:
if not doesFileExist(inidir) then
      local newIni = {password = {
         ['37.230.162.117:7777'] = 'qwerty', ['185.169.134.5:7777'] = 'qwerty1'
      }
   }
      result = inicfg.save(newIni, inidir)
   else
      local mainIni = inicfg.load(nil, inidir)
   end
44337
 

Drinkins

Участник
38
0
Подскажите, пожалуйста любую функцию/опкод, которая вызывает моментальный краш игры.
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как брать цифры с диалога ид 322,
На вашем банковском счету[2938193]
Как те цифры брать и использлваь хи далее?