Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ishi

Известный
493
110
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
	wait(0)

	if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
	--local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
	--local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
	local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
	renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
	end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
 

Quasper

Известный
835
354
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
    wait(0)

    if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
    --local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    --local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
    local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
    renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
так же и отрисовать, после первого рендера рендери вторую текстуру с её параметрами и все в беск цикле
 

ishi

Известный
493
110
так же и отрисовать, после первого рендера рендери вторую текстуру с её параметрами и все в беск цикле
Типа записать изначально все параметры, всё это вставить в бесконечный цикл и что бы он рисовал? Да ну, моча какая-то, тоже самое можно через cheat engine сделать, зачем мне для этого мунлоадер

У меня сетевые хуки добавляют в таблицу координаты, где надо рисовать текстуру. В этом вся суть. Неужели, блин, такая мелочь тут нереализуема?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,770
5,377
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
    wait(0)

    if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
    --local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    --local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
    local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
    renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
почему z 100? конечно эпилепсия когда расчет координат убит
 

Quasper

Известный
835
354
Типа записать изначально все параметры, всё это вставить в бесконечный цикл и что бы он рисовал? Да ну, моча какая-то, тоже самое можно через cheat engine сделать, зачем мне для этого мунлоадер

У меня сетевые хуки добавляют в таблицу координаты, где надо рисовать текстуру. В этом вся суть. Неужели, блин, такая мелочь тут нереализуема?
всё прекрасно реализуемо
 

ishi

Известный
493
110
почему z 100? конечно эпилепсия когда расчет координат убит
на данный момент мне важно добиться хотя бы отрисовки нескольких текстур без мерцания. Небо - удобный вариант, потому что спрайты на нём отлично видны и там никак нельзя сказать, что объект 'не на экране'. Можно поставить и пониже, работать нормально оно не начинает. А вообще по поведению судя, я бы сказал, что рендерит только одну текстуру, в каждой итерации for на новых координатах, от чего и эпилепсия. Но вот ведь незадача: я не делал "вторых" потоков, и весь мой main выглядит вот так:
Lua:
function main()
	while not isSampAvailable() do wait(100) end
	local texture = 1
	texture = renderLoadTextureFromFile("C:\\Users\\Snezh\\Downloads\\pechenki_sprite_evil.png")
	sampAddChatMessage(string.format("%s",tostring(texture)),0x121534)
	while(true) do
		wait(0)
		for k,v in pairs(table_) do
			wait(0)

			if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
				--local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
				local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
				local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
				--drawSpriteWithRotation(texture, 100,100,w,h, 0,r,g,b,0)
				--drawSprite(texture, w,h, width, height, r,g,b,0)
				renderDrawTexture(texture, w, h, 100.0,100.0, 0, sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
			end
		end
	end
end

И тут просто нечему тормозить процесс, что бы текстура успевала пропасть пока рисуется следующая
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Есть длинный текст, разделяется он на две строчки. Как сделать триггер, чтобы эти две строчки переносились в отдельное окно?

Пример: /Сегодня прекрасная погода ...
... я такой еще никогда не видел/
Вторая строчка не переносится.
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
 

Lanz3r

Потрачен
40
13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
[param] - убери
 

Angr

Известный
291
99
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
Не забывай что функция принимает 2 параметра.
Lua:
sampConnectToServer(zstring ip, uint port)
Как вариант, можно сделать так:
Lua:
--Порт отделим от основного IP
local server = {
    ['SaintRose'] = {'185.169.134.5',7777},
    ['TRAINING'] = {'37.230.162.117',7777}}
   
if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param][1],server[param][2]) -- 1 - это ИП, 2 порт
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,770
5,377
да у тебя логика в скрипте убита говорю. ты пытаешься отрисовать картинку опираясь на 3д координаты игры но не расчитываешь конечную точку показа. 3д рендеринг очень сложный, ты не можешь взять и нарисовать на небе член с таким набором функций. читай о d3dx
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-164854

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Как сделать,что когда я в imgui.ColorEdit4 выбрал красный цвет,или другой цвет.То когда я написал команду,отправлялся текст с цветом(который я выбрал)
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Ребят, есть вопрос. Как сделать проверка на существование ини, и если его нет, то создать новый?