Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ishi

Известный
493
110
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
	wait(0)

	if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
	--local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
	--local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
	local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
	renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
	end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
 

Quasper

Известный
835
354
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
    wait(0)

    if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
    --local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    --local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
    local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
    renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
так же и отрисовать, после первого рендера рендери вторую текстуру с её параметрами и все в беск цикле
 

ishi

Известный
493
110
так же и отрисовать, после первого рендера рендери вторую текстуру с её параметрами и все в беск цикле
Типа записать изначально все параметры, всё это вставить в бесконечный цикл и что бы он рисовал? Да ну, моча какая-то, тоже самое можно через cheat engine сделать, зачем мне для этого мунлоадер

У меня сетевые хуки добавляют в таблицу координаты, где надо рисовать текстуру. В этом вся суть. Неужели, блин, такая мелочь тут нереализуема?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,410
Хочу отрисовать несколько текстур на экране одновременно (По задумке не более десяти штук)
Однако данный код заставляет отрисовывать лишь одну, и делая это на разных координатах я получаю какую-то эпилепсию, а не текстуры.
Lua:
for k,v in pairs(table_) do
    wait(0)

    if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
    --local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    --local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
    local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
    renderDrawTexture(texture, 100,100,w,h, 0,sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
    end
Как отрисовать несколько одинаковых текстур с разным размером и на разных координатах одновременно?
почему z 100? конечно эпилепсия когда расчет координат убит
 

Quasper

Известный
835
354
Типа записать изначально все параметры, всё это вставить в бесконечный цикл и что бы он рисовал? Да ну, моча какая-то, тоже самое можно через cheat engine сделать, зачем мне для этого мунлоадер

У меня сетевые хуки добавляют в таблицу координаты, где надо рисовать текстуру. В этом вся суть. Неужели, блин, такая мелочь тут нереализуема?
всё прекрасно реализуемо
 

ishi

Известный
493
110
почему z 100? конечно эпилепсия когда расчет координат убит
на данный момент мне важно добиться хотя бы отрисовки нескольких текстур без мерцания. Небо - удобный вариант, потому что спрайты на нём отлично видны и там никак нельзя сказать, что объект 'не на экране'. Можно поставить и пониже, работать нормально оно не начинает. А вообще по поведению судя, я бы сказал, что рендерит только одну текстуру, в каждой итерации for на новых координатах, от чего и эпилепсия. Но вот ведь незадача: я не делал "вторых" потоков, и весь мой main выглядит вот так:
Lua:
function main()
	while not isSampAvailable() do wait(100) end
	local texture = 1
	texture = renderLoadTextureFromFile("C:\\Users\\Snezh\\Downloads\\pechenki_sprite_evil.png")
	sampAddChatMessage(string.format("%s",tostring(texture)),0x121534)
	while(true) do
		wait(0)
		for k,v in pairs(table_) do
			wait(0)

			if isPointOnScreen(v.x, v.y, 100.0, 1.0) then
				--local a, r, g, b = explode_argb(sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
				local x,y,z =  getCharCoordinates(playerPed)
				local w,h = convert3DCoordsToScreen(v.x, v.y, 100.0)
				--drawSpriteWithRotation(texture, 100,100,w,h, 0,r,g,b,0)
				--drawSprite(texture, w,h, width, height, r,g,b,0)
				renderDrawTexture(texture, w, h, 100.0,100.0, 0, sampGetPlayerColor(sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
			end
		end
	end
end

И тут просто нечему тормозить процесс, что бы текстура успевала пропасть пока рисуется следующая
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Есть длинный текст, разделяется он на две строчки. Как сделать триггер, чтобы эти две строчки переносились в отдельное окно?

Пример: /Сегодня прекрасная погода ...
... я такой еще никогда не видел/
Вторая строчка не переносится.
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
 

Lanz3r

Потрачен
40
13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
[param] - убери
 

Angr

Известный
291
99
Как исправить эту функцию, чтоб коннектилось нормально, а не 185.169.134.5:7777:0000?

Lua:
function connect(param)
    local server = {
    ['SaintRose'] = '185.169.134.5:7777',
    ['TRAINING'] = '37.230.162.117:7777'}
    if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param])
    end
end
Не забывай что функция принимает 2 параметра.
Lua:
sampConnectToServer(zstring ip, uint port)
Как вариант, можно сделать так:
Lua:
--Порт отделим от основного IP
local server = {
    ['SaintRose'] = {'185.169.134.5',7777},
    ['TRAINING'] = {'37.230.162.117',7777}}
   
if server[tostring(param)] then
    sampConnectToServer(server[param][1],server[param][2]) -- 1 - это ИП, 2 порт
end
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,778
5,410
да у тебя логика в скрипте убита говорю. ты пытаешься отрисовать картинку опираясь на 3д координаты игры но не расчитываешь конечную точку показа. 3д рендеринг очень сложный, ты не можешь взять и нарисовать на небе член с таким набором функций. читай о d3dx
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-164854

Vespan

loneliness
Проверенный
2,138
1,775
Как сделать,что когда я в imgui.ColorEdit4 выбрал красный цвет,или другой цвет.То когда я написал команду,отправлялся текст с цветом(который я выбрал)
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Ребят, есть вопрос. Как сделать проверка на существование ини, и если его нет, то создать новый?