Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Смотрите есть код, АХК биндер на ЛУА ( мои первые скрипты, просто не ругайте:) )
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()

if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
imgui.Text('Menu')
if imgui.Button('usemed+sbiv') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/me отыграл РП паспорт")
wait(1200)
sampSendChat("/showpass")
end)
end
imgui.End()
end
end

И мне надо что - бы после /showpass сообщенние не отпрвлялось, а остался открытый чат с сообщеннием /showpass что - бы можно было вписать ид)
 

mld

Участник
99
11
Смотрите есть код, АХК биндер на ЛУА ( мои первые скрипты, просто не ругайте:) )
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()

if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('Mini_Helper', main_window_state)
imgui.Text('Menu')
if imgui.Button('usemed+sbiv') then
lua_thread.create(function()
sampSendChat("/me отыграл РП паспорт")
wait(1200)
sampSendChat("/showpass")
end)
end
imgui.End()
end
end

И мне надо что - бы после /showpass сообщенние не отпрвлялось, а остался открытый чат с сообщеннием /showpass что - бы можно было вписать ид)
Lua:
sampSetChatInputText('/showpass ')
sampSetChatInputEnabled(true)
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
sampSetChatInputText('/showpass ')
sampSetChatInputEnabled(true)
Сообщенние всеравно отправляется, но после етого открывается чат, а надо что - бы прям после /showpass, что - бы команда /showpass не отпрвлялась на сервер пока игрок сам не впишет ИД и не нажмет ентер.
Думаю ты понял...
 

mld

Участник
99
11
Сообщенние всеравно отправляется, но после етого открывается чат, а надо что - бы прям после /showpass, что - бы команда /showpass не отпрвлялась на сервер пока игрок сам не впишет ИД и не нажмет ентер.
Думаю ты понял...
Так убери sampSendChat,и поставь вместо этого,что я кинул
Можешь привести пример?...
Lua:
if imgui.Button(u8'Начало',btn_size) then
                  lua_thread.create(function()
                  sampSendChat('/d ['..mainini.config.tag..'] - [СМИ] Занимаю новостную волну!')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news •°•°•°•°• Музыкальная заставка « ' ..mainini.config.org.. ' » •°•°•°•°•')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news [Математика] Доброго времени суток, дорогие друзья.')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news [Математика] У микрофона '..mainini.config.rang..' '..mainini.config.org..' - '..mainini.config.nick )
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Сегодня я проведу эфир на тему Математика')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Правила очень просты...')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Я говорю пример,а вы должны написать ответ в смс нашей радиостанции')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Играем до 3 баллов')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Приз составляет '..mainini.efir.summa)
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Пожалуй начнем...')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSetChatInputText('/news [Математика] Первый пример: ')
                  sampSetChatInputEnabled(true)

                  --[[sampSetChatInputText('/news [Математика] Первым был .. и у него .. балла')
                  sampSetChatInputEnabled(true)]]
               end)
               end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Так убери sampSendChat,и поставь вместо этого,что я кинул

Lua:
if imgui.Button(u8'Начало',btn_size) then
                  lua_thread.create(function()
                  sampSendChat('/d ['..mainini.config.tag..'] - [СМИ] Занимаю новостную волну!')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news •°•°•°•°• Музыкальная заставка « ' ..mainini.config.org.. ' » •°•°•°•°•')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news [Математика] Доброго времени суток, дорогие друзья.')
                   wait(mainini.efir.wait)
                   sampSendChat('/news [Математика] У микрофона '..mainini.config.rang..' '..mainini.config.org..' - '..mainini.config.nick )
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Сегодня я проведу эфир на тему Математика')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Правила очень просты...')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Я говорю пример,а вы должны написать ответ в смс нашей радиостанции')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Играем до 3 баллов')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Приз составляет '..mainini.efir.summa)
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSendChat('/news [Математика] Пожалуй начнем...')
                  wait(mainini.efir.wait)
                  sampSetChatInputText('/news [Математика] Первый пример: ')
                  sampSetChatInputEnabled(true)

                  --[[sampSetChatInputText('/news [Математика] Первым был .. и у него .. балла')
                  sampSetChatInputEnabled(true)]]
               end)
               end
Такую множественную отправку сообщений лучше реализовать через цикл, имхо места будет занимать меньше и код красивей выглядеть
 

mld

Участник
99
11
Такую множественную отправку сообщений лучше реализовать через цикл, имхо места будет занимать меньше и код красивей выглядеть
это мой первый скрипт,я тогда не знал про циклы,а ща через текстовит и цикл
Такую множественную отправку сообщений лучше реализовать через цикл, имхо места будет занимать меньше и код красивей выглядеть
Ты знаешь как привязать второе открытое меню imgui к первому меню?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как сделать проверку на оружие в руке,
и если его нет то действие отменяется, а если он в руке идеи отыгровка с активацией на клавишу.
 

AezakmiSnaeb

Новичок
20
2
Есть функция, которая создает визуально npc? И чтобы можно было установить анимку и телепортировать к себе
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Так что, ребят? Одна ситуация и два вопроса.

Ситуация:
У меня работает поток. В какой-то момент потока мне нужно вызвать функцию, которая будет считывать текст начала миссии и если он не тот, который нужен - перезапускаться. Если это нужный текст - функция будет заканчиваться и программа продолжится.
Вопрос: Как это сделать?

И второй вопрос. Внутри "onSendPlayerSync", чтобы нажать определенную клавишу нужно использовать "data.keys.клавиша = 1"?