Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cake_

Известный
Проверенный
263
313
как создавать DXUT диалоги на луа?Если возможно?
Про имгуи не говорите)
Lua:
local rx, ry = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then
            if not dxutIsDialogExists(dialog) then
                dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
                dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
                dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
                dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, false)
                sampSetCursorMode(0)
            elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Angr и Fabregoo

Cake_

Известный
Проверенный
263
313
Example of use on 0.27?
Lua:
function mimgui.CreateTextureFromFile(path)
    return renderer:CreateTextureFromFile(path)
end
Lua:
texture = imgui.CreateTextureFromFile('moonloader/pic.png') -- load image from path
imgui.Image(texture, imgui.ImVec2(200, 200)) -- render picture 300 x 300 px
Как сделать перенос строки в imgui.Text ?
Lua:
imgui.Text (u8"Первая Строчка\nВторая строчка")
 

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
local rx, ry = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_R) then
            if not dxutIsDialogExists(dialog) then
                dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
                dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
                dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
                dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, false)
                sampSetCursorMode(0)
            elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
                dxutSetDialogVisible(dialog, true)
                sampSetCursorMode(2)
            end
        end
    end
end
Вроде все сделал, в логе нету ошибок с скриптом, можешь посмотреть сам, но диалог просто не открывается.
 

Вложения

  • moonloader.log
    287 KB · Просмотры: 4

Cake_

Известный
Проверенный
263
313
Вроде все сделал, в логе нету ошибок с скриптом, можешь посмотреть сам, но диалог просто не открывается.
41081
Только что протестил, всё работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("showdialog",function()
        local rx, ry = getScreenResolution()
        if not dxutIsDialogExists(dialog) then
            dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
            dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
            dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
            dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
            dxutSetDialogVisible(dialog, true)
            sampSetCursorMode(2)
        elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
            dxutSetDialogVisible(dialog, false)
            sampSetCursorMode(0)
        elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
            dxutSetDialogVisible(dialog, true)
            sampSetCursorMode(2)
        end
    end)
    while true do wait(0) end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Только что протестил, всё работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("showdialog",function()
        local rx, ry = getScreenResolution()
        if not dxutIsDialogExists(dialog) then
            dialog = dxutCreateDialog("Dialog")
            dxutSetDialogPos(dialog, 370, 270, 500, 350)
            dxutAddButton(dialog, 1, "Close", 420,300, 70, 25)
            dxutSetDialogBackgroundColor(dialog, 0x99030303)
            dxutSetDialogVisible(dialog, true)
            sampSetCursorMode(2)
        elseif dxutIsDialogVisible(dialog) then
            dxutSetDialogVisible(dialog, false)
            sampSetCursorMode(0)
        elseif not dxutIsDialogVisible(dialog) then
            dxutSetDialogVisible(dialog, true)
            sampSetCursorMode(2)
        end
    end)
    while true do wait(0) end
end
Как добавить текст в диалог, при нажатие на который будет sendChat?Я просто в диалогах 0)
 

S-Sirius

Известный
353
21
В чем тут ошибка? Функция напросто не работает на всех никах.
Lua:
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
   if sampGetPlayerNickname(id) == 'Name_Nick' and sampGetPlayerNickname(id) == 'Nick_Name' then
    sampAddChatMessage("* [TEST]: {ffffff}У Вас нет доступа к тестовому версию скрипта.",0x288e6e)
    thisScript():unload()
    else
    while not isSampAvailable() do wait(5000) end
--код
Поставил в main
Актуален
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как поставить пароль на скрипт.
Кто не понял, пишем активацию скрипта*/script*.
У нас появляется само окно с вводом пароля, если вводим правильно дается возможность пользоватся скриптом.
А если нет, то нет.
Понимаю что возможно нельзя реализовать, но надеюсь на протележнем)
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
Lua:
texture = imgui.CreateTextureFromFile('moonloader/pic.png') -- load image from path
imgui.Image(texture, imgui.ImVec2(200, 200)) -- render picture 300 x 300 px

Lua:
imgui.Text (u8"Первая Строчка\nВторая строчка")
JavaScript:
GTA - San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua:306: attempt to index upvalue 'renderer' (a nil value)
stack traceback:
    ... summer\GTA - San Andreas\moonloader\lib\mimgui\init.lua: in function 'CreateTextureFromFile'
 

Angr

Известный
291
97
647: attempt to compare number with nil
1:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if(msg == 0x100 or msg == 0x101) then
647       if (wparam == VK_ESCAPE or wparam == VK_RETURN or wparam == VK_TAB or wparam == VK_F6 or wparam == VK_F7 or wparam == VK_F8 or wparam == VK_T or wparam == VK_OEM_3) and msg == 0x100 and editKeys > 0 then
            consumeWindowMessage(true, true)
            editHotkey = nil
       end
    end
end


Lua:
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)   
       if (wparam == VK_ESCAPE or wparam == VK_RETURN or wparam == VK_TAB or wparam == VK_F6 or wparam == VK_F7 or wparam == VK_F8 or wparam == VK_T or wparam == VK_OEM_3) and msg == 0x100 and editKeys > 0 then
            consumeWindowMessage(true, true)
            editHotkey = nil
       end
end)

И проверку свою исправь, тебе будет возвращаться ИД клавиши, а не ее название
Например:
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
             if wparam == vkeys.VK_ESCAPE and imgui.Process then
                lockPlayerControl(false)
                showCursor(false, false)
                consumeWindowMessage(true, true)
            end
end)
 

Fabregoo

Известный
656
128
Смотрите мне скинули код ( я просто его попросил, и добрые люди откликнулись) )

Lua:
local login = false



function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end

    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("string", auth)

    wait(-1)

end



function auth(arg)

    -- показ окна, какими средствами его реализовывать думай уже сам

    if arg == 'password' then

        login = true

    end

end

Как реализовать показ окна с вводом пароля?....
 
Последнее редактирование модератором:

Vespan

loneliness
Проверенный
2,102
1,631
Как включить Kill List спомочью .lua,и кто убил(меня/его/другого игрока) тот попадает в kill list(в зоне стрима)
 

mld

Участник
99
11
Можно как-то второе меню справа привязать к меню,которая по центру?
Чтобы не подгонять все время координаты второго меню
 

Вложения

  • 1570042577770.png
    1570042577770.png
    15.5 KB · Просмотры: 161