Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Дайте код GM'a(ху*вого гм-а что пздц(на персонажа))
 

Adler

Участник
38
14
Как сделать вопросительный знак справа от чекбокса при наведении на который будет вылезать окошко с текстом? Видел где-то, но как реализовать не знаю.
 

Wycmpblu

Известный
152
31
Знающие, дайте пожалуйста пример фильтра по ключевому слову, по команде. Например вводишь /qqq и игнорируются все сообщения в чате со тегом "семья". Вводишь снова, они отображаются. При этом, чтобы в чат отображалось "включен / выключен". Думаю понятно объяснил. Заранее спасибо
 
Последнее редактирование:

mld

Участник
99
11
Напиши подробнее что ты хочешь, а так используй
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)

end
К примеру,если Заместитель Диретокра >= 9,то панель лидера откроется (imgui)
Я чет пытался с помощью этой функции делать,в итоге при любом диалог-меню у меня писало в чат "123"
Мб я не закрывал это меню в функции,поэтому спрашиваю,как правильно схукать ранг
 

Oreshka23

Известный
341
165
Знающие, дайте пожалуйста пример фильтра по ключевому слову, по команде. Например вводишь /qqq и игнорируются все сообщения в чате со тегом "семья". Вводишь снова, они отображаются. Думаю понятно объяснил
Код:
require "moonloader"
local sampev = require "samp.events"

local activate = false

function main()
   
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("qqq", function()
       activate = not activate
       printString("ignore "..tostring(activate))
    end)
   wait(0)
end

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if activate then
        if message:find("Семья") then return 0 end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Wycmpblu

mld

Участник
99
11
Как сделать вопросительный знак справа от чекбокса при наведении на который будет вылезать окошко с текстом? Видел где-то, но как реализовать не знаю.
Вне OnDraw

Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

После в OnDraw
Lua:
imgui.Checkbox(u8"Cкип диалога о пицце", pizza)
imgui.SameLine()
imgui.TextQuestion(u8"Тест")
 

Вложения

  • 1569678045733.png
    1569678045733.png
    7 KB · Просмотры: 115
  • Нравится
Реакции: Adler

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,715
А как сделать,что когда я в код написал что челик напишет Test(что я в плагине указал),мой плагин увидит что он написал Test,но он ещё что-то написал
Как сделать что-бы плагин скопировал то что игрок полностью написал(начало Тest) отправив в sampAddChatMessage
 

Benya

Активный
145
45
Привет ребята.

Как сделать пикап, который можно взять, то есть создать пикап, потом проверить условием взял ли его игрок ?
Спасибо
 

Wycmpblu

Известный
152
31
Код:
require "moonloader"
local sampev = require "samp.events"

local activate = false

function main()
  
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("qqq", function()
       activate = not activate
       printString("ignore "..tostring(activate))
    end)
   wait(0)
end

function sampev.onServerMessage(color, message)
    if activate then
        if message:find("Семья") then return 0 end
    end
end

Спасибо. А не подскажешь, как сделать так чтобы он именно [семья] игнорировал, а не 'семья', если такое возможно. И чтобы ещё по цвету игнорилось. Например белым цветом [семья] писалось, а красным нет. Соррь, что напрягаю)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно ли как-то узнать присоединен объект к твоему телу или нет?
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,889
1,903
пацаны скажите, как подсчитать сколько 3дтекстов в зоне стрима с таким кодом, это все в while true do, типо сколько домов в зоне стрима
Lua:
for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
        if text:find("Дом") then
            --..
        end
    end
end
 

Angr

Известный
291
99
Привет ребята.

Как сделать пикап, который можно взять, то есть создать пикап, потом проверить условием взял ли его игрок ?
Спасибо




Lua:
function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
    end)
end
Пример использования:
Lua:
setMarker(1, 1939.0338, 2021.2542, 10.3043, 20, 0xFFFFFFFF)
К примеру,если Заместитель Диретокра >= 9,то панель лидера откроется (imgui)
Я чет пытался с помощью этой функции делать,в итоге при любом диалог-меню у меня писало в чат "123"
Мб я не закрывал это меню в функции,поэтому спрашиваю,как правильно схукать ранг
Может попробовать тебе получать через статистику игрока ?(ранг)
пацаны скажите, как подсчитать сколько 3дтекстов в зоне стрима с таким кодом, это все в while true do, типо сколько домов в зоне стрима
Lua:
for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
        if text:find("Дом") then
            --..
        end
    end
end
Вроде как не так ищется маркер хаты, а так.. после
if text:find("Дом") then
делай типа
Scrore = Scrore + 1
Lua:
while true do
    wait(0)
Score = 0
for i=0, 2048 do
    if sampIs3dTextDefined(i) then
        local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
        if text:find("Дом") then
           Score = Score + 1
        end
    end
end
print("Домов найдено "..Score)
end
p.s но советую найти более Оптимизированный способ
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Benya

BIG BOG

Известный
654
142
возможно ли function events.onServerMessage(color, text) ретурнить, но перед этим написать сообщение в чат через sampaddchatmessange?просто у меня она не ретурнится..