Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
просто не ставишь последний end закрывающий функцию и дальше пишешь вторую функцию.
Не, не в том дело. Но уже разобрался.

Еще два вопроса. Можно ли как-то считать текст на текдраве? И как "подтянуться" на препятствии?
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,123
1,729
Как управлять этими кнопками:
Lua:
if imgui.Button('test 1') then
    sampAddChatMessage('1', -1)
end
if imgui.Button('test 2') then
    sampAddChatMessage('2', -1)
end
if imgui.Button('test 3') then
    sampAddChatMessage('3', -1)
end
клавишами(стрелочками ↑↓→← на клавиатуре),и выбрать кнопку(на пробел),мне надо только код
 

Carrentine

Потрачен
569
462
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как управлять этими кнопками:
Lua:
if imgui.Button('test 1') then
    sampAddChatMessage('1', -1)
end
if imgui.Button('test 2') then
    sampAddChatMessage('2', -1)
end
if imgui.Button('test 3') then
    sampAddChatMessage('3', -1)
end
клавишами(стрелочками ↑↓→← на клавиатуре),и выбрать кнопку(на пробел),мне надо только код
никак
 

NOOBPAndA

Участник
101
12
как сделат активацию по комбинации клавиш ( типо алт + 1 ) и по команде ( типо /actiwe )
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,123
1,729
Ш0 за хуня,должно сохранять действия Checkbox'а
Lua:
local checkBox_agl(Load_Config.Options.Agm)
---
if imgui.Checkbox('agm', checkBox_agm) then
    var = not var
        if var then
            sampSendChat('/agm')
        else
            sampSendChat('/agm')
        end
    end
---
function onScriptTerminate()
    Load_Config.Options.Agm = checkBox_agm.v
        inicfg.save(Load_Config, Direct_Ini)
end
 

SheepShon

Известный
22
9
как сделат активацию по комбинации клавиш ( типо алт + 1 ) и по команде ( типо /actiwe )

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("actiwe", cmdActiwe)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_LMENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            cmdActiwe()
        end
    end
end

function cmdActiwe()
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: Seetvek

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,123
1,729
Дайте функцию/код,что-бы находила dialog с текстом который задал
Коротко - Я ввел в функцию/код,текст допустим 'Test',если плагин увидит диалог меню с заголовком/текстом что я вёл(это 'Test') то будет выводиться в чат текст
 

SheepShon

Известный
22
9
Дайте функцию/код,что-бы находила dialog с текстом который задал
Коротко - Я ввел в функцию/код,текст допустим 'Test',если плагин увидит диалог меню с заголовком/текстом что я вёл(это 'Test') то будет выводиться в чат текст
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title == "Test" then
        sampAddChatMessage("text", -1)
        -- code
    end
end

Немного посложнее:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("dialog", cmdDialog )
    dialog_text = ""
    while true do
    end
end

function cmdDialog(params)
    if params then
        dialog_text = parmas
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title == dialog_text then
        sampAddChatMessage("text", -1)
        -- code
    end
end

Нужна эта библиотека Samp Events
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Seetvek