Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Так там создается поток, в потоке цикл, который сначало нормально работает
так у тебя этот поток убивает скрипт, скинь код потока этого, мб люди свежим взглядом заметят ошибку
Как сделать,что когда чат окрыт,что-то пишу и случайно нажимаю 3 и персонаж пишет сообщение.
Коротко - как сделать защиту,что когда чат окрыт нельзя активировать клавишу wasKeyPressed
условие sampIsChatInputActive() укажи, типо
if sampIsChatInputActive() then
code...
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как сделать,что когда чат окрыт,что-то пишу и случайно нажимаю 3 и персонаж пишет сообщение.
Коротко - как сделать защиту,что когда чат окрыт нельзя активировать клавишу wasKeyPressed
также рекомендую добавлять проверки на открытую консоль sampfuncs и диалог.
Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    -- your code
end
 

KoJIбасА

Участник
107
4
Что за ошибки, из-за чего они могут вылезать?
Lua:
[ML] (error) scriptManager.luac: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\scriptManager.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) scriptManager.luac: Script died due to an error. (1911E494)
на более старой версии он был скопилирован, ты запускаешь на более новой


также рекомендую добавлять проверки на открытую консоль sampfuncs и диалог.



Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    -- your code
end
нужен код который при смерти игрока получит (id, nick, ped. Без разницы что) убивающего, ган, и в какую часть тела был убит игрок
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,635
Как узнать,сколько у игрока(через кмд /test id игрока) патронов в оружие в руках
 

Anton Nixon

Активный
474
48
подскажите как можно включать и отключать отображение курсора, видел в некоторых скриптах такую фишку
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,104
1,635
подскажите как можно включать и отключать отображение курсора, видел в некоторых скриптах такую фишку
-- для imgui --
imgui.ShowCursor = true
true - включить
false - выключить
-- просто так --
ShowCursor = true
true - включить
false - выключить
инфа - тык
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

BIG BOG

Известный
654
141
короче у меня мунлоадер иногда крашится хз почему(никаких ошибок не пишет), в чём могут быть причины?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
почему не работает? белый квадрат и все...
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local playerSkin = getCharModel(PLAYER_PED)
        skinPic = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() ..'\\moonloader\\config\\MO Helper\\skins\\'..playerSkin..'.png')
    while true do
    wait(0)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if one_win.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 130), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'самое лучшее название', one_win, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'Настройки', imgui.ImVec2(235, 20)) then
            show_setting.v = not show_setting.v
        end
        imgui.End()
    end
    if show_setting.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Настройки', show_setting)
        imgui.Columns(2, _, false)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 125)
        imgui.BeginChild('Left panel', imgui.ImVec2(117, -1), true)
        if not selected then selected = 0 end
            for i = 1, #SeleList do
                if imgui.Selectable(u8(SeleList[i]),SeleListBool[i]) then selected = i end
            end
            if selected ~= 0 then
                clearSeleListBool(selected)
            end
        imgui.EndChild()
        imgui.NextColumn()
        imgui.BeginChild('Right panel', imgui.ImVec2(-1, -1), true)
        if selected == 1 then
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(6.5, 35))
            imgui.Image(skinPic, imgui.ImVec2(70, 70))
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,255
почему не работает? белый квадрат и все...
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local playerSkin = getCharModel(PLAYER_PED)
        skinPic = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() ..'\\moonloader\\config\\MO Helper\\skins\\'..playerSkin..'.png')
    while true do
    wait(0)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if one_win.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 130), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'самое лучшее название', one_win, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'Настройки', imgui.ImVec2(235, 20)) then
            show_setting.v = not show_setting.v
        end
        imgui.End()
    end
    if show_setting.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Настройки', show_setting)
        imgui.Columns(2, _, false)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 125)
        imgui.BeginChild('Left panel', imgui.ImVec2(117, -1), true)
        if not selected then selected = 0 end
            for i = 1, #SeleList do
                if imgui.Selectable(u8(SeleList[i]),SeleListBool[i]) then selected = i end
            end
            if selected ~= 0 then
                clearSeleListBool(selected)
            end
        imgui.EndChild()
        imgui.NextColumn()
        imgui.BeginChild('Right panel', imgui.ImVec2(-1, -1), true)
        if selected == 1 then
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(6.5, 35))
            imgui.Image(skinPic, imgui.ImVec2(70, 70))
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
skinPic = imgui.CreateTextureFromFile('moonloader/config/MO Helper/skins/'..playerSkin..'.png')
пробуй так
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

eenz

Известный
203
102
почему не работает? белый квадрат и все...
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local playerSkin = getCharModel(PLAYER_PED)
        skinPic = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() ..'\\moonloader\\config\\MO Helper\\skins\\'..playerSkin..'.png')
    while true do
    wait(0)
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if one_win.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 130), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'самое лучшее название', one_win, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'Настройки', imgui.ImVec2(235, 20)) then
            show_setting.v = not show_setting.v
        end
        imgui.End()
    end
    if show_setting.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Настройки', show_setting)
        imgui.Columns(2, _, false)
        imgui.SetColumnWidth(-1, 125)
        imgui.BeginChild('Left panel', imgui.ImVec2(117, -1), true)
        if not selected then selected = 0 end
            for i = 1, #SeleList do
                if imgui.Selectable(u8(SeleList[i]),SeleListBool[i]) then selected = i end
            end
            if selected ~= 0 then
                clearSeleListBool(selected)
            end
        imgui.EndChild()
        imgui.NextColumn()
        imgui.BeginChild('Right panel', imgui.ImVec2(-1, -1), true)
        if selected == 1 then
            imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(6.5, 35))
            imgui.Image(skinPic, imgui.ImVec2(70, 70))
        end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end


Lua:
local skinPic

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local playerSkin = getCharModel(PLAYER_PED)
        skinPic = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() ..'\\moonloader\\config\\MO Helper\\skins\\'..playerSkin..'.png')
    while true do
    wait(0)
    end
end
Как мне высчитать расстояние до земли? чтобы телепортироваться ровно на нее
 
Последнее редактирование:

HackWhell

Новичок
26
0
Помогите пожалуйста! Хотел написать скрипт на RAKBOT, чтобы бот при спавне устанавливал себе -1 ХП, и появлялся в больке, потом по координатам он узнавал X, и по этим данным уже производил маршрут ( ранее записанный )
Lua:
function onSpawned(spX, spY, spZ)
    printLog('Бот заспавнен!')
    setHealth(-1)
    printLog('Бот в больнице')
end



function onSpawned(spX, spY, spZ)
    if (spX < -31) and (spX > 1885) then
        printLog('[RAKBOT]: Бот находится в больнице')
        runCommand(!route 1 0,3)
        printLog('[RAKBOT]: Идем в место для фарма бриллиантов')
    end
end



function onSpawned(spX, spY, spZ)
    if (spX < -27) and (spX > 1880) then
        printLog('[RAKBOT]: Бот находится в больнице')
        runCommand(!route 2 0,3)
        printLog('[RAKBOT]: Идем в место для фарма бриллиантов')
    end
end



function onSpawned(spX, spY, spZ)
    if (spX < -32) and (spX > 1833) then
        printLog('[RAKBOT]: Бот находится в больнице')
        runCommand(!route 3 0,3)
        printLog('[RAKBOT]: Идем в место для фарма бриллиантов')
    end
end



function onSpawned(spX, spY, spZ)
    if (spX < -28) and (spX > 1840) then
        printLog('[RAKBOT]: Бот находится в больнице')
        runCommand(!route 4 0,3)
        printLog('[RAKBOT]: Идем в место для фарма бриллиантов')
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

eenz

Известный
203
102
Как сделать в Atom'е цветной код? раньше все функции и т.д подсвечивались а щас просто как текст идёт.
40564

40566
 
  • Нравится
Реакции: Predator34