Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,713
Как сделать,что после нажатие на imgui.Button флудилось в чат,ещё раз нажал перестало.
Если коротко - нужен код пр0ст0г0 флудера
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать,что после нажатие на imgui.Button флудилось в чат,ещё раз нажал перестало.
Если коротко - нужен код пр0ст0г0 флудера
Может где то быть ошибка, ошибся буквой или что то такое, ну вот такое можно сделать
Lua:
    if imgui.Button('Press me') then
            Act = not Act
            if Act then
             sampAddChatMessage('-1', -1)
             lua_thread.create(function(),
             while Act do
             wait(0)
             sampSendChat('LOX')
             wait(2000)
             end
             end)
            else
             sampAddChatMessage('-2', -1)
            end
    end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Может где то быть ошибка, ошибся буквой или что то такое, ну вот такое можно сделать
Lua:
    if imgui.Button('Press me') then
            Act = not Act
            if Act then
             sampAddChatMessage('-1', -1)
             lua_thread.create(function(),
             while Act do
             wait(0)
             sampSendChat('LOX')
             wait(2000)
             end
             end)
            else
             sampAddChatMessage('-2', -1)
            end
    end


help me
Кароче активирую, нажимаю J, а оно не работает
и скрипт при этом не крашит и можно отключить его
( сам чек бокс тот )

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local events = require 'lib.samp.events'
local encoding = require('lib.encoding')

encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8
imgui.Process = true

local main_window_state = imgui.ImBool(false)

local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4
local ImVec2 = imgui.ImVec2
local mirror = imgui.ImBool(false)

-----------------------------------------------------------------------------color
style.WindowPadding = ImVec2(15, 15)
style.WindowRounding = 6.0
style.FramePadding = ImVec2(5, 5)
style.FrameRounding = 4.0
style.ItemSpacing = ImVec2(12, 8)
style.ItemInnerSpacing = ImVec2(8, 6)
style.IndentSpacing = 25.0
style.ScrollbarSize = 15.0
style.ScrollbarRounding = 9.0
style.GrabMinSize = 5.0
style.GrabRounding = 3.0

colors[clr.Text]                  = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]          = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)
----------------------------------------------------------------------- color



function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local sW, sH = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'by nn', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize or imgui.WindowFlags.NoCollapse or imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Не знаю чё тут') then
            imgui.Checkbox(u8'Активировано', mirror)
            imgui.Text(u8"Активировано 2.0")
        end
        if imgui.Checkbox(u8'Активация на кнопку', mirror) then
            robit = not robit
            if robit then
                sampSendChat("/time")
                sampAddChatMessage('{269BD8}Вы написали /time', -1)
                lua_thread.create(function()
                    while robit do
                        wait(0)
                        if wasKeyPressed(VK_J) then
                            sampAddChatMessage('{269BD8}Вы нажали J', -1)
                        end
                    end
                end)
                sampAddChatMessage('on', -1)
            else
                sampAddChatMessage('off', -1)
            end
        end
    if imgui.Button('Press me') then
            printStringNow('Button pressed!', 1000)
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    lua_thread.create(function ()
        while true do
            wait(0)
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
    end)
end
Нажатие клавиши перенеси в main и проверяй по mirror.v, зачем еще одну переменную объявлять
 

alexanderyyyeeee

Новичок
23
2
My nedo code:
script_name('RolePlay Helper for Diamond RP')
script_author('Enrique Carti')
script_description('RP Helper for Diamond RP')

require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("dg", dialog)
    sampAddChatMessage("Loaded", 0xFFFF00)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function dialog()
    SampShowDialog(1337, "(FF5656)Заголовок", "[FFFFFF]Привет! \nКак дела?", "Привет!", "Пока!", 0)
    -- ShowPlayerDialog(playerid, 1337, DIALOG_STYLE_LIST, "RP Helper for my friend", "МГ в /n\n{FFFFFF}ДМ в /n\nДБ в /n", "Выбрать", "Закрыть")
    lua_thread.create(checker)
end

function checker()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage("Выбираем", -1)
        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage("Закрываем", -1)
        end
    end
end
Почему это не работает? Просто скрипт умирает после прописывания команды /dg

[18:32:07.034000] (error) Dialog RolePlay for Diamond RP: C:\Games\PrivateGTA\moonloader\DialogForRP.lua:17: attempt to call global 'SampShowDialog' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\PrivateGTAByMekendez\moonloader\DialogsForRP.lua:17: in function <C:\Games\PrivateGTA\moonloader\DialogForRP.lua:16>
[18:32:07.035000] (error) Dialog RolePlay for Diamond RP: Script died due to an error. (01964A14)
 

ШPEK

Известный
1,474
525
My nedo code:
script_name('RolePlay Helper for Diamond RP')
script_author('Enrique Carti')
script_description('RP Helper for Diamond RP')

require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("dg", dialog)
    sampAddChatMessage("Loaded", 0xFFFF00)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function dialog()
    SampShowDialog(1337, "(FF5656)Заголовок", "[FFFFFF]Привет! \nКак дела?", "Привет!", "Пока!", 0)
    -- ShowPlayerDialog(playerid, 1337, DIALOG_STYLE_LIST, "RP Helper for my friend", "МГ в /n\n{FFFFFF}ДМ в /n\nДБ в /n", "Выбрать", "Закрыть")
    lua_thread.create(checker)
end

function checker()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage("Выбираем", -1)
        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage("Закрываем", -1)
        end
    end
end
Почему это не работает? Просто скрипт умирает после прописывания команды /dg

[18:32:07.034000] (error) Dialog RolePlay for Diamond RP: C:\Games\PrivateGTA\moonloader\DialogForRP.lua:17: attempt to call global 'SampShowDialog' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\PrivateGTAByMekendez\moonloader\DialogsForRP.lua:17: in function <C:\Games\PrivateGTA\moonloader\DialogForRP.lua:16>
[18:32:07.035000] (error) Dialog RolePlay for Diamond RP: Script died due to an error. (01964A14)
С маленькой буквы sampShowDialog
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Что за ошибки, из-за чего они могут вылезать?
Lua:
[ML] (error) scriptManager.luac: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\scriptManager.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) scriptManager.luac: Script died due to an error. (1911E494)
 

BIG BOG

Известный
654
142
что за дичь, скрипт работает минут 10-15 нормально, а потом крашится с такой ошибкой, как пофиксить?
[ML] (error) bot.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
D:\SA-MP\moonloader\bot.lua: in function <D:\SA-MP\moonloader\bot.lua:66>
[ML] (error) bot.lua: Script died due to an error. (12A213BC)
(на 66 строке у меня создаётся поток lua_thread.create(function())
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,713
Как сделать,что когда чат окрыт,что-то пишу и случайно нажимаю 3 и персонаж пишет сообщение.
Коротко - как сделать защиту,что когда чат окрыт нельзя активировать клавишу wasKeyPressed
 

Anton Nixon

Активный
474
48
что за дичь, скрипт работает минут 10-15 нормально, а потом крашится с такой ошибкой, как пофиксить?
[ML] (error) bot.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
D:\SA-MP\moonloader\bot.lua: in function <D:\SA-MP\moonloader\bot.lua:66>
[ML] (error) bot.lua: Script died due to an error. (12A213BC)
(на 66 строке у меня создаётся поток lua_thread.create(function())
код бы, без него тебе не помогут
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Так там создается поток, в потоке цикл, который сначало нормально работает
так у тебя этот поток убивает скрипт, скинь код потока этого, мб люди свежим взглядом заметят ошибку
Как сделать,что когда чат окрыт,что-то пишу и случайно нажимаю 3 и персонаж пишет сообщение.
Коротко - как сделать защиту,что когда чат окрыт нельзя активировать клавишу wasKeyPressed
условие sampIsChatInputActive() укажи, типо
if sampIsChatInputActive() then
code...
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как сделать,что когда чат окрыт,что-то пишу и случайно нажимаю 3 и персонаж пишет сообщение.
Коротко - как сделать защиту,что когда чат окрыт нельзя активировать клавишу wasKeyPressed
также рекомендую добавлять проверки на открытую консоль sampfuncs и диалог.
Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    -- your code
end