Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Новый скопируй, я срукожопил

Кто бы говорил
Lua:
string.match(str, pattern)
39063
 

savvin

Известный
407
140
Есть функция сохранения:
1:
function save()
  inicfg.save({
    config = {
      fama1 = faminvs.v,
      fama = famas.v,
      fraza = frazass.v,
      family1 = frazainv.v,
      frazaon = frazaz.v
    }}, "moonloader/settings.ini")
end

Все сохраняет.
12:
[config]
fama1 = true
fama = true
fraza =
frazaon = true
family1 =

Но когда пишу например print(loadini.config.frazaon) выводит nil, хотя в конфиге true или false, и невозможно соделать проверку
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

-- переменная конфига. объявить глобально
local config = inicfg.load(
{
    -- тут структура конфига
}, 'moonloader/settings.ini')

-- сохранение
inicfg.save(config, 'moonloader/settings.ini')
Сохранить его ты сохраняешь, а подгружать кто будет?
 
Последнее редактирование:

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
[
1:
local file = io.open('moonloader/settings.ini', 'r')
if not file then
    tabcfg.save(
    {
        config =
        {
            fama1 = false,
            fraza = 1,
            frazaon = false,
            fama = false,
            family1 = 1
        }
    }, 'moonloader/settings.ini')
else file:close() end
ini = tabcfg.load('moonloader/settings.ini')



function save()
  ini.config["fama1"] = faminvs.v
  ini.config["fraza"] = frazass.v
  ini.config["family1"] = frazainv.v
  ini.config["fama"] = famas.v
  ini.config["frazaon"] = frazaz.v
  tabcfg.save(ini, 'moonloader/settings.ini')
end

attempt to index global 'tabcfg' (a nil value)
stack traceback:
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
 

Logaan

Известный
80
15
Можно ли как-нибудь получить себе розыск на аризоне? Например фейк киллом или как-нибудь так
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
imgui_addons.lua:210: attempt to index local 'bool' (a nil value)
stack traceback:
...Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\imgui_addons.lua:210: in function 'ToggleButton'
D:\Desktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\ivan.lua:104: in function 'OnDrawFrame'
...esktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <...esktop\Link\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>

1:
local file = io.open('moonloader/settings.ini', 'r')
if not file then
    tabcfg.save(
    {
        config =
        {
            fama1 = false,
            fraza = 1,
            frazaon = false,
            fama = false,
            family1 = 1
        }
    }, 'moonloader/settings.ini')
else file:close() end
ini = tabcfg.load('moonloader/settings.ini')  




function save()
  ini.config["fama1"] = faminvs.v
  ini.config["fraza"] = frazass.v
  ini.config["family1"] = frazainv.v
  ini.config["fama"] = famas.v
  ini.config["frazaon"] = frazaz.v
  tabcfg.save(ini, 'moonloader/settings.ini')
end
Иди учи основы языка, тебе нельзя лезть в код, никто не будет помогать тебе вечно в таких тупых проблемах
 

S3nder

Участник
50
6
Lua:
texture = renderLoadTextureFromFile(file)
откуда начинается путь?Из корня или из папки moonloader?
 

S3nder

Участник
50
6
как хочешь
Можно 'moonloader/folder/file.txt'
Можно 'D:/Games/GTA San Andreas/moonloader/folder/file.txt'
Спасибо
А как использовать?Допустим у меня в папке moonloader лежит фаил photo.png.
Как мне его вывести на экран в игре?
 
Последнее редактирование: