Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254

JustFedot

Известный
279
279
Ребята, подскажите пожалуйста как работать с никами игроков которые над головой у них.
Допустим я хочу добавить над ником еще какую нибудь надпись и тд.
Буду признателен)
 

Володя111

Новичок
7
0
Я от немного пытаюсь писать биндеры на lua но я не понимаю что такое:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
Типа что оно само означает я не понимаю читал был и писало что это какие-то функции а где их найти не понять я имею ввиду про font_flag sampev
Где найти это?
sampSetChatInputEnabled
endif wasKeyPressed
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Я от немного пытаюсь писать биндеры на lua но я не понимаю что такое:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
Типа что оно само означает я не понимаю читал был и писало что это какие-то функции а где их найти не понять я имею ввиду про font_flag sampev
Где найти это?
sampSetChatInputEnabled
endif wasKeyPressed
font_flag впервые слышу, мб тот кто знает тебе скажет что это
sampev -
-
sampSetChatInputEnabled эта функция открывает чат
-
wasKeyPressed - проверка на нажатие клавиши
-
поиск функций тут
Ребята, подскажите пожалуйста как работать с никами игроков которые над головой у них.
Допустим я хочу добавить над ником еще какую нибудь надпись и тд.
Буду признателен)
с текстдравами нужно работать
я не работал с ними, попробуй в поиске функций вбить textdraw и там дофига вариаций будет, мб там найдешь
 

savvin

Известный
407
140
Я от немного пытаюсь писать биндеры на lua но я не понимаю что такое:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
Типа что оно само означает я не понимаю читал был и писало что это какие-то функции а где их найти не понять я имею ввиду про font_flag sampev
Где найти это?
sampSetChatInputEnabled
endif wasKeyPressed
font_flag установка типа шрифта
Lua:
font_flags.SHADOWS -- включает обводку шрифта при его создании
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как при коннекте на другой сервер, указывать прямо в игре где-нибудь свой ник на том сервере куда коннектишься?
к примеру на монсер 1 у меня ник Nick_Name
делаю коннект на монсер 2 с помощью функции sampConnectToServer, но на монсере у мя ник Moy_Nick, как этот ник указывать к примеру в imgui.InputText. Или какая функция за это отвечает?
 

savvin

Известный
407
140
как при коннекте на другой сервер, указывать прямо в игре где-нибудь свой ник на том сервере куда коннектишься?
к примеру на монсер 1 у меня ник Nick_Name
делаю коннект на монсер 2 с помощью функции sampConnectToServer, но на монсере у мя ник Moy_Nick, как этот ник указывать к примеру в imgui.InputText. Или какая функция за это отвечает?
https://blast.hk/wiki/lua:sampsetlocalplayername

Lua:
nickname = imgui.ImBuffer('Firstname_Lastname', 256)

imgui.InputText('##nickname', nickname)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
SMS: Text | Отправитель: Nick_Name [т.1111]
строку я перехватил
Lua:
if text:find("SMS(.+)|.+Отправитель..(%a+_%a+).+т.(%d+).") then
но не знаю как перехватить сам номер и вывести в sampAddChatMessage o_0
 

savvin

Известный
407
140
А где ты нашел где это пишет?
libs/moonloader.lua > 88 строка

SMS: Text | Отправитель: Nick_Name [т.1111]
строку я перехватил
Lua:
if text:find("SMS(.+)|.+Отправитель..(%a+_%a+).+т.(%d+).") then
но не знаю как перехватить сам номер и вывести в sampAddChatMessage o_0
Lua:
local text, sender, number = string.match(text, 'SMS: (.+) | Отправитель: (.+) %[т.(%d+)%]')
sampAddChatMessage(text, -1)
sampAddChatMessage(sender, -1)
sampAddChatMessage(number, -1)
 

savvin

Известный
407
140
lua:22: '<name>' expected near '('
Новый скопируй, я срукожопил
Вы неправильно используете string.match
Lua:
local text, sender, number = string.match('SMS: (.+) | Отправитель: (.+) %[т.(%d+)%]', 1)
sampAddChatMessage(text, -1)
sampAddChatMessage(sender, -1)
sampAddChatMessage(number, -1)
Кто бы говорил
Lua:
string.match(str, pattern)