Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rakzo

Известный
99
3
как сделать рендерить rgb текст на экране?(Надо узнать как делать сам rgb текст).
 

Refraktor

Известный
136
73
О боже, 3 ночи...

Как сохранить файл в inicfg что-бы он не был названием_скрипта.lua.ini

Делаю так:
inicfg.save(inimain, inipath)


p.s:
inipath = "moonloader\\config\\ProgrammistVasiliy.ini"
inimain = inicfg.load(inimain, inipath)
Lua:
script_name("test")
-- ...
inicfg.save(inimain, script.this.name) -- Или вместо script.this.name любую строку, типа "myscript"
 

DeniPolis

Участник
114
12
как сделать рендерить rgb текст на экране?(Надо узнать как делать сам rgb текст).
только через renderfontdrawtext, там есть параметр color, вот туда вписываешь hex цвет в формате AARRGGBB
AA - Alpha (прозрачность, ее ты можешь посмотреть здесь: https://gist.github.com/lopspower/03fb1cc0ac9f32ef38f4 )
RR - Red
GG - Green
BB - Blue
 

rakzo

Известный
99
3
только через renderfontdrawtext, там есть параметр color, вот туда вписываешь hex цвет в формате AARRGGBB
AA - Alpha (прозрачность, ее ты можешь посмотреть здесь: https://gist.github.com/lopspower/03fb1cc0ac9f32ef38f4 )
RR - Red
GG - Green
BB - Blue
Это будет переливаться или это просто как отдельный цвет?
 

DeniPolis

Участник
114
12
Lua:
script_name("test")
-- ...
inicfg.save(inimain, script.this.name) -- Или вместо script.this.name любую строку, типа "myscript"
ЁШКИ МАТРЕШКИ! Я тут сидел эти пути прописывал, спасибо тебе большое, я сейчас усну на месте!!!

И вопрос, table я насколько понял, это как сидеть ручками прописывать ini.settings.vasya = 1, только это проще, так как секции идут через массив?
Это будет переливаться или это просто как отдельный цвет?
Как отдельный цвет, ты же не просил что-бы переливалось, ты просил что-бы было RGB
 

rakzo

Известный
99
3
ЁШКИ МАТРЕШКИ! Я тут сидел эти пути прописывал, спасибо тебе большое, я сейчас усну на месте!!!

И вопрос, table я насколько понял, это как сидеть ручками прописывать ini.settings.vasya = 1, только это проще, так как секции идут через массив?

Как отдельный цвет, ты же не просил что-бы переливалось, ты просил что-бы было RGB
Можешь тогда сказать как сделать так чтобы переливалась:)
 

Refraktor

Известный
136
73
ЁШКИ МАТРЕШКИ! Я тут сидел эти пути прописывал, спасибо тебе большое, я сейчас усну на месте!!!

И вопрос, table я насколько понял, это как сидеть ручками прописывать ini.settings.vasya = 1, только это проще, так как секции идут через массив?

Как отдельный цвет, ты же не просил что-бы переливалось, ты просил что-бы было RGB
Да, всё верно. Можешь в моём скрипте посмотреть (в подписи самый первый), как я делал.
 

rakzo

Известный
99
3
Можете сказать как сделать так чтобы переливались все цвета RGB в renderFontDrawText
 

Quasper

Известный
835
354
Можете сказать как сделать так чтобы переливались все цвета RGB в renderFontDrawText
Вот первоисточники
1 https://blast.hk/threads/13380/post-124527
2 https://blast.hk/threads/13380/post-264332
Сам пример

Lua:
function main()
    --тут проверка на сф и т.п
    while true do wait(0)
        r, g, b, a = rainbow(2, 255)
        ARGB = join_argb(a, r, g, b)
        renderFontDrawText(font, 'Твой текст с переливащимся цветом', posX, posY, ARGB)
    end
end
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,654
1,471
Пытаюсь вытащить ХП игрока через битстрим. Выдает отсебятину. Что не так?
Lua:
raknetBitStreamSetReadOffset(bs, 84) -- битстрим взят с ID_ONFOOT_SYNC - ID: 207
local health = raknetBitStreamReadInt8(bs)
Выдает вообще какие-то рандомные числа.
Вставь куда нибудь и используй в хуке, и проверь ли правильный оффсет, ибо в ID_ONFOOT_SYNC данные динамические(могут быть, а могут и не быть)
Lua:
function readHealthAndArmor(hpAp) -- hpAp - raknetBitStreamReadInt8(bs)
    local hp = bit.rshift(hpAp, 4)
    local armor = bit.band(hpAp, 0x0F)
    if hp == 0x0F then hp = 100
    elseif hp ~= 0 then hp = hp * 7
    end
    if armor == 0x0F then armor = 100
    elseif armor ~= 0 then armor = armor * 7
    end
    return hp, armor
end
 

rakzo

Известный
99
3
Вот первоисточники
1 https://blast.hk/threads/13380/post-124527
2 https://blast.hk/threads/13380/post-264332
Сам пример

Lua:
function main()
    --тут проверка на сф и т.п
    while true do wait(0)
        r, g, b, a = rainbow(2, 255)
        ARGB = join_argb(a, r, g, b)
        renderFontDrawText(font, 'Твой текст с переливащимся цветом', posX, posY, ARGB)
    end
end
Не работает.
Вот как сделал и не работает
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local font = renderCreateFont("arial", 12, 12)
    while true do wait(0)
        r, g, b, a = rainbow(2, 255)
        ARGB = join_argb(a, r, g, b)
        renderFontDrawText(font, 'Я крутой', 43, 510, ARGB)
     end
end
 

rakzo

Известный
99
3
Можете сказать что тут не так?
Не работает.
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local font = renderCreateFont("arial", 12, 12)
    while true do wait(0)
        r, g, b, a = rainbow(2, 255)
        ARGB = join_argb(a, r, g, b)
        renderFontDrawText(font, 'Я крутой', 43, 510, ARGB)
     end
end
 

Quasper

Известный
835
354
Можете сказать что тут не так?
Не работает.
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        local font = renderCreateFont("arial", 12, 12)
    while true do wait(0)
        r, g, b, a = rainbow(2, 255)
        ARGB = join_argb(a, r, g, b)
        renderFontDrawText(font, 'Я крутой', 43, 510, ARGB)
     end
end
ты функции то с ссылок вставил в скрипт?
 

Tamada_Cooper

Известный
15
6
Как сделать больше строк в флудере?
Сколько их не ставлю больше 500 не выдает!
флудер:
function flood()
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            if flooder.v then
                if floodText.v ~= nil and floodTime.v ~= nil then
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))   
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))   
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))
                    sampSendChat(u8:decode(floodText.v))   
                    wait(floodTime.v * 0)
                end
            end
        end
    end)
end
 
  • Ха-ха
Реакции: FBenz

FBenz

Активный
328
40
Вставь куда нибудь и используй в хуке, и проверь ли правильный оффсет, ибо в ID_ONFOOT_SYNC данные динамические(могут быть, а могут и не быть)
Lua:
function readHealthAndArmor(hpAp) -- hpAp - raknetBitStreamReadInt8(bs)
    local hp = bit.rshift(hpAp, 4)
    local armor = bit.band(hpAp, 0x0F)
    if hp == 0x0F then hp = 100
    elseif hp ~= 0 then hp = hp * 7
    end
    if armor == 0x0F then armor = 100
    elseif armor ~= 0 then armor = armor * 7
    end
    return hp, armor
end
И что делать с динамическими данными?
Ты наверно считал uint16 как 16 байтов, uint8 как 8 байтов, но это неправильно.
uint16 - 2 байта, uint8 - 1 байт
Нет, нашел ошибку, я считал правильно и потом в биты переводил, но Float посчитал, как 4 бита, а не байта.
Я поправил оффсет, но толку мало :cautious:
Код:
ID_ONFOOT_SYNC - ID: 207
Parameters: UINT8 Packet_ID, UINT16 lrKey, UINT16 udKey, UINT16 keys, float X,
float Y, float Z, float quat_w, float quat_x, float quat_y, float quat_z,
UINT8 health, UINT8 armour, 2_BITS additional_key, 6_BITS weapon_id, UINT8 special_action,
float velocity_x, float velocity_y, float velocity_z, float surfing_offsets_x,
float surfing_offsets_y, float surfing_offsets_z, UINT16 surfing_vehicle_id, INT16 animation_id,
INT16 animation_flags
Код:
Lua:
raknetBitStreamSetReadOffset(bs, 280) --[[8+16+16+16+32+32+32+32+32+32+32 - следующий идет Uint8 Health.
                                                                        32 - Float (4 байта). Считал сразу в битах]]
local health = raknetBitStreamReadInt8(bs)
sampAddChatMessage(health, -1)
В raknetBitStreamSetReadOffset на вики указано, что оффсет в битах.
Что не так сделано? Выше человек упоминал про динамические данные в Onfoot синхре. Может из-за них? Что с ними делать?
В данном коде выдает рандомные числа до 300, с ХП ничего общего не нашел
 
Последнее редактирование: