Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

по большей части, я успеваю только ахуевать
Проверенный
1,910
1,944
еще вопрос, как сделать, чтобы при спавне игрока сервером у него чтото выполнялось, пробовал через хук, но там появляются снизу стрелочки и спавн
 

Refraktor

Известный
136
73
Попробуй методом исключения. То есть убирай блоки кода в этой функции и смотри, когда перестанет крашить. Например, я бы убрал последние строки для работы с файлом и проверил. Если краша не будет - проблема в них.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,511
1,138
возможно ли сделать так, что если на капте кто то банится/варнится, то после капта вывести диалоговое окно с количеством забаненных/заварненных из обеих бан
p.s коротко говоря, как узнать, что забаненный/заварненный человек состоял именно в банде?
 

Jason Muller

Новичок
8
1
В диалоговом окне есть текст "Меня зовут <<>>", нужно что бы курсор был между кавычек!
 

FBenz

Активный
328
40
Где можно почитать про RakNet и Битстримы? Полазил по БХ, особо не нашел ничего ценного.
А именно про

raknetSendRpc
(int rpc, Bitstream bs)
 
Последнее редактирование:

Howl1337

Известный
235
146
возможно ли сделать так, что если на капте кто то банится/варнится, то после капта вывести диалоговое окно с количеством забаненных/заварненных из обеих бан
p.s коротко говоря, как узнать, что забаненный/заварненный человек состоял именно в банде?
возможно если в причине бана/варна админы пишут какая банда
 

FBenz

Активный
328
40
возможно ли сделать так, что если на капте кто то банится/варнится, то после капта вывести диалоговое окно с количеством забаненных/заварненных из обеих бан
p.s коротко говоря, как узнать, что забаненный/заварненный человек состоял именно в банде?
При выводе сообщения о бане игрок, скорее всего, уже будет отключен от сервера :cautious:
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Где можно почитать про RakNet и Битстримы? Полазил по БХ, особо не нашел ничего ценного.
А именно про

raknetSendRpc
(int rpc, Bitstream bs)
В вики вводишь raknet, выдаст все функции для работы с битстримом.
Структуры RPC найдешь здесь - click
В диалоговом окне есть текст "Меня зовут <<>>", нужно что бы курсор был между кавычек!
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Thief

Участник
108
13
Такой вопрос, есть один скрипт, который по логу консоли сф пишет, что сначала Loaded Successful, потом Script Terminated (Тут какие-то буквы с цифрами), ранее скрипт работал, теперь хз почему, но даже при абсолютно пустом исходном коде в самом скрипте он всё равно это делает, пробовал удалить ненужное или даже всё, но тоже самое. Я вообще не пойму и встречаюсь с таким впервые, что это такое, никаких ошибок он не выводит, просто загружает, а потом после загрузки сампфункса его крашит, и причём происходит это только с этим скриптом. Пробовал даже на другой гташке, но тоже самое.
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Такой вопрос, есть один скрипт, который по логу консоли сф пишет, что сначала Loaded Successful, потом Script Terminated (Тут какие-то буквы с цифрами), ранее скрипт работал, теперь хз почему, но даже при абсолютно пустом исходном коде в самом скрипте он всё равно это делает, пробовал удалить ненужное или даже всё, но тоже самое. Я вообще не пойму и встречаюсь с таким впервые, что это такое, никаких ошибок он не выводит, просто загружает, а потом после загрузки сампфункса его крашит, и причём происходит это только с этим скриптом. Пробовал даже на другой гташке, но тоже самое.
Это значит не крах скрипта, а то что он выгрузился.
Чтобы не выгружался, wait(-1) в конце main поставь.