Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
279
279
Как перехватывать строки чата и скрывать их?
Знаю там что-то типа onservermessage или как-то так...
Буду очень благодарен если подскажите как при появлении определённой строки скрыть ее и запустить функцию.
Если можно, то с примером кода.
Спасибо большое)
 

Refraktor

Известный
137
72
Как перехватывать строки чата и скрывать их?
Знаю там что-то типа onservermessage или как-то так...
Буду очень благодарен если подскажите как при появлении определённой строки скрыть ее и запустить функцию.
Если можно, то с примером кода.
Спасибо большое)
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("^Объявление") then
        return false
    end
    return {color, text}
end
Код:
local scr = thisScript()
scr:unload()
print("выгрузка")

Короче не работает у меня анлоад(), код находится в фунции, функция вызывается в мейне. Мне надо прервать скрипт, чтобы он не прервался из за следующих ошибок, но он почему-то исполняется дальше даже после scr:unload(), следовательно и строка "выгрузка" у меня пропечатывается.
Это должно работать 100%. Если не работает - проверь куда ты его вставляешь.
Lua:
thisScript():unload()
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,254
Это должно работать 100%. Если не работает - проверь куда ты его вставляешь.
Lua:
thisScript():unload()


Lua:
..
    else  
        thisScript():unload()
        return
    end
..

Короче вот так решил, тупо выпрыгиваю из текущей функции, потому что анлоад() не прерывает её. Так анлоад срабатывает, без ретурна не срабатывает.
 

JustFedot

Известный
279
279
Подскажите пожалуйста, может можно сделать разные реакции на повторный ввод команды более просто чем я делаю?
Я делаю вот так
Я посраль:
p = false

function main()
 repeat wait(0) until isSampAvaible()
 wait(0)
 sampRegisterChatCommand('test', test)
 wait(-1)
end

function test()
 if not p then
    p = true
    sampAddChatMessage("1", -1)
 else
    p = false
    sampAddChatMessage("2", -1)
 end
end

P.S.
Я писал код от руки, возможны опечатки.
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Подскажите пожалуйста, может можно сделать разные реакции на повторный ввод команды более просто чем я делаю?
Я делаю вот так
Я писал код от руки, возможны опечатки.
функция итак довольно маленькая, но можно

Lua:
function test()
p = not p
 if p then
     sampAddChatMessage("1", -1)
 else
     sampAddChatMessage("2", -1)
 end
end
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320

JustFedot

Известный
279
279
Ребята, у меня мозг плохо щас работает, так еще и гугл подводит...
Простите что так часто вас дёргаю, подскажите пожалуйста код счётчика до PayDay.
Мне нужно по os.date вычислить сколько сейчас минут и секунд, потом 60 - Колво минут и секунд и что-бы в результате вышло - Сколько минут и секунд до PayDay.
 

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так с кодом? Хочу реализовать автоматическое нажатие на яблоки находящиеся ниже центра экрана.
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
if textdraw.modelId == 19576 then
     x, y = sampTextdrawGetPos(19576)
     sampAddChatMessage(math.floor(x) .. ', ' .. math.floor(y), -1)
end
end
36625
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
Ребята, у меня мозг плохо щас работает, так еще и гугл подводит...
Простите что так часто вас дёргаю, подскажите пожалуйста код счётчика до PayDay.
Мне нужно по os.date вычислить сколько сейчас минут и секунд, потом 60 - Колво минут и секунд и что-бы в результате вышло - Сколько минут и секунд до PayDay.
os.date() без параметров вернёт датувремя в хуй пойми каком формате. если вызывать эту функцию вот таким вот образом:
os.date("*t")
то оно вернёт таблицу с текущим временем

Код:
year    полный год
month    01-12
day    01-31
hour    00-23
min    00-59
sec    00-59
дальше сам
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
Что не так с кодом? Хочу реализовать автоматическое нажатие на яблоки находящиеся ниже центра экрана.
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
if textdraw.modelId == 19576 then
     x, y = sampTextdrawGetPos(19576)
     sampAddChatMessage(math.floor(x) .. ', ' .. math.floor(y), -1)
end
end
внутри хука, текстдрава ещё не существует
используй
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
if textdraw.modelId == 19576 then
     --x, y = sampTextdrawGetPos(19576) а ещё тут ты пишешь не ид текстдрава, а ид модели
     sampAddChatMessage(math.floor(position.x) .. ', ' .. math.floor(position.y), -1)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: NHacker1271

NHacker1271

Известный
156
16
внутри хука, текстдрава ещё не существует
используй
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
if textdraw.modelId == 19576 then
     --x, y = sampTextdrawGetPos(19576) а ещё тут ты пишешь не ид текстдрава, а ид модели
     sampAddChatMessage(math.floor(position.x) .. ', ' .. math.floor(position.y), -1)
end
end
Не выводит при открытии текстдрава.
внутри хука, текстдрава ещё не существует
используй
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
if textdraw.modelId == 19576 then
     --x, y = sampTextdrawGetPos(19576) а ещё тут ты пишешь не ид текстдрава, а ид модели
     sampAddChatMessage(math.floor(position.x) .. ', ' .. math.floor(position.y), -1)
end
end
Всё ясно. Он бьёт по одной точке, как это изменить? Как сделать игнор выше центра и нажатие ниже центра?
 
Последнее редактирование:

Thief

Участник
108
12
Как можно получить текст определённой темы форума, ну и соответственно вывести их в сампе?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local FlycamCoordX, FlycamCoordY, FlycamCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local FlytargetCamX, FlytargetCamY, FlytargetCamZ = getActiveCameraPointAt()
setCharHeading(PLAYER_PED, getHeadingFromVector2d(FlytargetCamX - FlycamCoordX, FlytargetCamY - FlycamCoordY))
--ТУТ
setCharVelocity(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, 0.0)

Как через setCharVelocity двигать персонажа в ту сторону, в которую повернута камера?