Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Такая проблема, делаю скрипт, для сохранения некоторых настроек использую конфиг файл в формате json.
Если скрипт загружается и не находит конфиг файл, то он создает его с дефолтными настройками, а если находит, то выгружает настройки из него для дальнейшего использования в скрипте.
Lua:
--Это в функции main
defset = {
    keyone = { key = {vkeys.VK_Z}},
    keytwo = { key = {vkeys.VK_X}},
}

if not doesFileExist("moonloader/config/MyConfig.json") then
    local f = io.open("moonloader/config/MyConfig.json", "w")
    f:write(encodeJson(defset))
    f:close()
else
    local f = io.open("moonloader/config/MyConfig.json", 'r')
    if f then
        defset = decodeJson(f:read('*a'))
        f:close()
    end
end
saveJson(defset, 'moonloader/config/MyConfig.json')

--функция сейва настроек
function saveJson(set, file)
    if doesFileExist(file) then os.remove(file) end
    local ff = io.open(file, "w")
    if ff then
        ff:write(encodeJson(set))
        ff:close()
    end
end

Суть вопроса. Если допустим я в скрипт дописываю какие-либо дефолтные настройки, то скрипт загружаясь и находя конфиг не дописывает в него новые значения, а просто умирает.
Вот так выглядит скрипт после изменения.

Lua:
--Это в функции main
defset = {
    keyone = { key = {vkeys.VK_Z}},
    keytwo = { key = {vkeys.VK_X}},
    keythree = { key = {vkeys.VK_C}},
}

if not doesFileExist("moonloader/config/MyConfig.json") then
    local f = io.open("moonloader/config/MyConfig.json", "w")
    f:write(encodeJson(defset))
    f:close()
else
    local f = io.open("moonloader/config/MyConfig.json", 'r')
    if f then
        defset = decodeJson(f:read('*a'))
        f:close()
    end
end
saveJson(defset, 'moonloader/config/MyConfig.json')

--функция сейва настроек
function saveJson(set, file)
    if doesFileExist(file) then os.remove(file) end
    local ff = io.open(file, "w")
    if ff then
        ff:write(encodeJson(set))
        ff:close()
    end
end

НО, если удалить конфиг, то скрипт при загрузке создаст новый со всеми нужными дефолтными настройками.
Хз, понятно ли объяснил, если кто понял, хелп)
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Код:
local scr = thisScript()
scr:unload()
print("выгрузка")

Короче не работает у меня анлоад(), код находится в фунции, функция вызывается в мейне. Мне надо прервать скрипт, чтобы он не прервался из за следующих ошибок, но он почему-то исполняется дальше даже после scr:unload(), следовательно и строка "выгрузка" у меня пропечатывается.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Как читать/записывать данные в/из реестр(а) виндовс? Не обязательна поддержка всех форматов данных, хватит и двордов 32
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
test = {
    [1] = { text = 'test', time = 1 },
    [2] = { text = 'test2', time = 2 },
    [3] = { text = 'test3', time = 3 }
}
При json сохранении была такая структура.

А как будет при ini o_O
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Lua:
test = {
    [1] = { text = 'test', time = 1 },
    [2] = { text = 'test2', time = 2 },
    [3] = { text = 'test3', time = 3 }
}
При json сохранении была такая структура.

А как будет при ini o_O
Lua:
config = {
            Keys = {
                123 = 109,
                123 = 106
            },
           Settings = {
                321 = 101,
                321 = 102,
                321 = 103
           }
}
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
та не то(
либо в ини просто напросто нельзя так
это была таблица настроек, которая используется при сохранении, если тебе именно надо как это выглядит в ини, то вот:
ini:
[Keys]
123=123
234=123
345=123
[Settings]
123=123
123=234
123=345
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Что конкретно нужно то?
upd исходя из твоего первого сообщения, надо именно сохранение, вот так:

Код:
local inicfg = require 'inicfg'

inicfg.save({
            Keys = {
                123 = 321,
                123 = 321
            },
            Settings = {
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321
            }
        }, "файл")
 

Bananious

Известный
238
17
Нужна ваша помощь, почему у меня бот не бегает к рандомным координатам?

Lua:
if show_main_window.v == false then
        imgui.Process = false
    end

    local gym_s_list = {
        [1] = '767.169983, -2.530000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [2] = '769.229980, -2.480000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [3] = '769.229980, -2.480000, 1000.750000, 1.000000, -255, false',
        [4] = '768.460022, 13.780000, 1000.729980, 1.000000, -255, false'
}

math.randomseed(os.time())
local gym_s_cords = gym_s_list[math.random(1, 4)]

    if isPlayerPlaying(playerHandle) and gym_s_cb.v then
        BeginToPoint(gym_s_cords:match("^(.+),(.+),(.+),(.+),(.+),(.+)$") )
end
Вот ещё весь скрипт, за код не бейте знаю что говно!
 

Вложения

  • Bot for Gym.lua
    8.2 KB · Просмотры: 3

DreadHokage

Новичок
13
0
Пацаны, вот есть у меня мимгуи, допустим есть два поля, как сделать так что бы в первом поле была полна команда, а во втором ее сокращение, и по сокращению можно было бы юзать полную команду?
 

Di3

Участник
432
20
Что конкретно нужно то?
upd исходя из твоего первого сообщения, надо именно сохранение, вот так:

Код:
local inicfg = require 'inicfg'

inicfg.save({
            Keys = {
                123 = 321,
                123 = 321
            },
            Settings = {
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321,
                123 = 321
            }
        }, "файл")
test = {
[1] = { text = 'test', time = 1 },
[2] = { text = 'test2', time = 2 },
[3] = { text = 'test3', time = 3 }
}
Сделай сохранение на ини поймешь о чем я
Ключ ттут только test
[test]
1=
2=
3=
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
test = {
[1] = { text = 'test', time = 1 },
[2] = { text = 'test2', time = 2 },
[3] = { text = 'test3', time = 3 }
}
Сделай сохранение на ини поймешь о чем я
Ключ ттут только test
[test]
1=
2=
3=
Lua:
inicfg.save({
     Test = {
        1 = 123,
        2 = 234,
        3 = 345
     }
}, "test")
 

JustFedot

Известный
337
336
Как перехватывать строки чата и скрывать их?
Знаю там что-то типа onservermessage или как-то так...
Буду очень благодарен если подскажите как при появлении определённой строки скрыть ее и запустить функцию.
Если можно, то с примером кода.
Спасибо большое)