Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Помогите перевести на LUA
C++:
static int selected = 0;
        ImGui::BeginChild("left pane", ImVec2(150, 0), true);
        for (int i = 0; i < 100; i++)
        {
            char label[128];
            sprintf(label, "MyObject %d", i);
            if (ImGui::Selectable(label, selected == i))
                selected = i;
        }
        ImGui::EndChild();
        ImGui::SameLine();
ну начинай, а мы поможем
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Помогите перевести на LUA
C++:
static int selected = 0;
        ImGui::BeginChild("left pane", ImVec2(150, 0), true);
        for (int i = 0; i < 100; i++)
        {
            char label[128];
            sprintf(label, "MyObject %d", i);
            if (ImGui::Selectable(label, selected == i))
                selected = i;
        }
        ImGui::EndChild();
        ImGui::SameLine();

Lua:
local selected = 0
imgui.BeginChild("left pane", imgui.ImVec2(150, 0), true)
for i = 0, 100 do
    if imgui.Selectable("MyObject "..i) then selected = i end
end
imgui.EndChild()
imgui.SameLine()
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,399
Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
if data.origin.x and BulletLine[1].enable == false then
  sampAddChatMessage(playerid, -1)
BulletLine[1].enable = true
BulletLine[1].origin.x, BulletLine[1].origin.x, BulletLine[1].origin.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
BulletLine[1].target.x, BulletLine[1].target.x, BulletLine[1].target.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
end
end
Пытаюсь сделать трейсеры.
Тут вывод:
Lua:
function drawBulletLine()
while true do
wait(0)
for k,v in pairs(BulletLine) do
if BulletLine[k].enable == true then
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine[k].origin.x, BulletLine[k].origin.y, BulletLine[k].origin.z)
local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine[k].target.x, BulletLine[k].target.y, BulletLine[k].target.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
end
Ошибок нет, но и результата нет. Где я проебался?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
if data.origin.x and BulletLine[1].enable == false then
  sampAddChatMessage(playerid, -1)
BulletLine[1].enable = true
BulletLine[1].origin.x, BulletLine[1].origin.x, BulletLine[1].origin.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
BulletLine[1].target.x, BulletLine[1].target.x, BulletLine[1].target.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
end
end
Пытаюсь сделать трейсеры.
Тут вывод:
Lua:
function drawBulletLine()
while true do
wait(0)
for k,v in pairs(BulletLine) do
if BulletLine[k].enable == true then
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine[k].origin.x, BulletLine[k].origin.y, BulletLine[k].origin.z)
local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine[k].target.x, BulletLine[k].target.y, BulletLine[k].target.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
end
Ошибок нет, но и результата нет. Где я проебался?
в мэйне ток рендер делай
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Вопрос:
Возможно ли хуком ловить появление и содержание текстдрава? Если да, то, по возможности, дайте краткий пример
.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Вопрос:
Возможно ли хуком ловить появление и содержание текстдрава? Если да, то, по возможности, дайте краткий пример
.
Нужна библиотека SAMP.lua
Lua:
hook = require 'samp.events'

function hook.onShowTextDraw(tdID, data)
    if tdID == 0 then -- Если ID textdraw 0, то..
        data.text = '' -- Удаляем текст с этого textdraw
    end
    return tdID, data
end
 
  • Нравится
Реакции: Vlad Horii

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,399
Нужна библиотека SAMP.lua
Lua:
hook = require 'samp.events'

function hook.onShowTextDraw(tdID, data)
    if tdID == 0 then -- Если ID textdraw 0, то..
        data.text = '' -- Удаляем текст с этого textdraw
    end
    return tdID, data
end
return {tdID, data}





Вопрос: Как в луа работать с структурами. Мне нужна структура с заранее не известным ID по типу
Lua:
BulletLine[ID].enable
 

kultizdat.

Известный
153
11
Как можно добавить ноп?

PHP:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
writeMemory(0x2AE035, 0, 0000000, true)
reamem = readMemory(0x2AE035, 0, false)
sampAddChatMessage(string.format("%i", reamem), -1)
while true do
   wait(0)
  end
end

Не работает..
 

eiuhuth

Новичок
91
43
Как узнать Z поворот игрока через структуры, не знаю в какой структуре это хранится, float angle = getCharHeading(Ped ped) выводит в моем случае неверные данные