Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
я думал по поводу рисования нескольких линий с одинаковой альфой одна поверх другой. но это такой костыль шо писец.
больше пока не знаю. да и если так покопаться то линия это цикл который зполняет пиксели.
 

kmsfax

Известный
154
89
Мне крч нужно, чтобы в renderFontDrawText вместился текст, в котором более 226 символов, например 500, как мне это сделать?
 

eiuhuth

Новичок
91
43
opcode '00A0' call caused an unhandled exception
Lua:
function sampev.onBulletSync( playerId, data )
    local result1, bulletPlayerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId( playerId )
    local result2, bulletTargetHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId( data.targetId )
    local bulletPlayerPositionX, bulletPlayerPositionY, bulletPlayerPositionZ = getCharCoordinates( bulletPlayerHandle )
    local bulletTargetPositionX, bulletTargetPositionY, bulletTargetPositionZ = getCharCoordinates( bulletTargetHandle )
    sampAddChatMessage( string.format( "PlayerPos: %f %f %f", bulletPlayerPositionX, bulletPlayerPositionY, bulletPlayerPositionZ ), -1 )
    sampAddChatMessage( string.format( "TargetPos: %f %f %f", bulletTargetPositionX, bulletTargetPositionY, bulletTargetPositionZ ), -1 )
    return true
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
opcode '00A0' call caused an unhandled exception
Lua:
function sampev.onBulletSync( playerId, data )
    local result1, bulletPlayerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId( playerId )
    local result2, bulletTargetHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId( data.targetId )
    local bulletPlayerPositionX, bulletPlayerPositionY, bulletPlayerPositionZ = getCharCoordinates( bulletPlayerHandle )
    local bulletTargetPositionX, bulletTargetPositionY, bulletTargetPositionZ = getCharCoordinates( bulletTargetHandle )
    sampAddChatMessage( string.format( "PlayerPos: %f %f %f", bulletPlayerPositionX, bulletPlayerPositionY, bulletPlayerPositionZ ), -1 )
    sampAddChatMessage( string.format( "TargetPos: %f %f %f", bulletTargetPositionX, bulletTargetPositionY, bulletTargetPositionZ ), -1 )
    return true
end
Lua:
if doesCharExist(bulletPlayerHandle) then
  local bulletPlayerPositionX, bulletPlayerPositionY, bulletPlayerPositionZ = getCharCoordinates( bulletPlayerHandle )
end
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

eiuhuth

Новичок
91
43
Помогите пожалуйста, у меня есть значение типа float - 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875
Я хочу узнать как сделать так чтобы если я сравню это значение и 0.000000000000, и если первые числа большого значения совпадают со значением 0.000000000000 то далее пойдет код, пример:
Lua:
if ( 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875 == 0.000000000000 ) then
    return true
end
Первые числа значения "0.000000000000 ... 15555609643273793363249524190905503928661346435546875" а именно "0.000000000000" такие же как после знака ==
И можно как нибудь узнать длинну этого значения?
Пример:
Lua:
if ( length( 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875 ) == 67 ) then
    return true
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Помогите пожалуйста, у меня есть значение типа float - 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875
Я хочу узнать как сделать так чтобы если я сравню это значение и 0.000000000000, и если первые числа большого значения совпадают со значением 0.000000000000 то далее пойдет код, пример:
Lua:
if ( 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875 == 0.000000000000 ) then
    return true
end
Первые числа значения "0.000000000000 ... 15555609643273793363249524190905503928661346435546875" а именно "0.000000000000" такие же как после знака ==
И можно как нибудь узнать длинну этого значения?
Пример:
Lua:
if ( length( 0.00000000000015555609643273793363249524190905503928661346435546875 ) == 67 ) then
    return true
end
переведи значения в строки и играйся как хочешь
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

JuniorScripter

Новичок
58
23
Дайте гуидов на стандартные диалоги Сампа пожалуйста, и ещё если можно то дайте гуиды на рендер текста на экране, а чот не нашёл инфы.
Заранее спасибо
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Дайте гуидов на стандартные диалоги Сампа пожалуйста, и ещё если можно то дайте гуиды на рендер текста на экране, а чот не нашёл инфы.
Заранее спасибо
вот гайды по рендеру
Результаты поиска по запросу: render | BlastHack - Cheating as Art(https://blast.hk/search/5617322/?q=render&o=date&c[node]=149)

вот по диалогам

Результаты поиска по запросу: dialog | BlastHack - Cheating as Art(https://blast.hk/search/5617323/?q=dialog&o=date&c[node]=149)

Если гайды понравились - пиши, еще найду
PS если серьезно то нет гайдов)
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

JuniorScripter

Новичок
58
23
Ну так я и вводил в поиск это, ничего не выбило, думал кто нибудь да и показал как это всё работает))
 

cover

Известный
Проверенный
245
268
Как реализовать отключение кнопок управление(Стрелочки, Энтер и т.д), как в собейте, когда открыто меню читов(Ф11) ?
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
339
611
Как реализовать отключение кнопок управление(Стрелочки, Энтер и т.д), как в собейте, когда открыто меню читов(Ф11) ?
Lua:
onWindowMessage(uint msg, uint wparam, int lparam)
Lua:
consumeWindowMessage([bool game=true], [bool scripts=true])
 
  • Нравится
Реакции: cover

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Какие данные можно вытащить из BulletSyncData? targetId, а дальше куды
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Вектор возвращается в виде таблицы [0], [1], [2] ?
Разобрался. XYZ)
Теперь некст. Как мне отловить событие когда я выхожу из спекта за игроком?
UPD: onTogglePlayerSpectating state == false
 
Последнее редактирование: