Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
717
150
33675

как это получить? кодом пожалуйста, хоть примерно
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Lua:
local Table = {}
nick = "Nick_Name"
time = "14:00"
= {nick, time}
table.insert(Table, intable)
Как из таблицы получить time зная только nick?
Lua:
intable = {nick = "14:00"}

nick = "nick"

if intable[nick] ~= nil then
print(intable[nick])
end

Посмотреть вложение 33675
как это получить? кодом пожалуйста, хоть примерно
Лушче юзать API.
 

Fyger

Потрачен
963
420
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function vr(arg)
lua_thread.create(function()
     state = not state
        if state then
         sampAddChatMessage("{01A0E9}Реклама в вип чате включена!",-1)
         sampSendChat("/b "..arg)
         wait(1000)
         else
         sampAddChatMessage("{01A0E9}Реклама в вип чате выключена!",-1)
         return true
        end
    end)
end
хули не правильного?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Lua:
function vr(arg)
lua_thread.create(function()
     state = not state
        if state then
         sampAddChatMessage("{01A0E9}Реклама в вип чате включена!",-1)
         sampSendChat("/b "..arg)
         wait(1000)
         else
         sampAddChatMessage("{01A0E9}Реклама в вип чате выключена!",-1)
         return true
        end
    end)
end
хули не правильного?
Всё нормально
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Возникла проблема с назначением любого действия на клавишу. Изначально юзал wasKeyPressed для назначения хоткеев. Работает нормально только с одиночными клавишами, с двойными уже не активируется (кроме того если например одиночная клавиша Home и двойная клавиша альт + Home то активируется только тот скрипт который первее в коде идёт). Попробовал isKeyDown, тут возникла другая проблема: так как все эти проверки идут в теле main то за секунду назначенная команда отправляется раз 50 серверу, за что меня кикает к чертям. Можно юзать конечно цикл в теле условия, который ожидает что ты отпустишь эти клавиши, но чёрт побери, неужели нет способа попроще?) Надеюсь на вашу помощь.

Код:
if isKeyDown(key.VK_INSERT) then sampSendChat("/lock") end -- так кикает за флуд
if isKeyDown(key.VK_INSERT) then sampSendChat("/lock") while isKeyDown(key.VK_INSERT) do wait(0) end -- так норм
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Здравствуйте, товарищи. Возникла проблема с назначением любого действия на клавишу. Изначально юзал wasKeyPressed для назначения хоткеев. Работает нормально только с одиночными клавишами, с двойными уже не активируется (кроме того если например одиночная клавиша Home и двойная клавиша альт + Home то активируется только тот скрипт который первее в коде идёт). Попробовал isKeyDown, тут возникла другая проблема: так как все эти проверки идут в теле main то за секунду назначенная команда отправляется раз 50 серверу, за что меня кикает к чертям. Можно юзать конечно цикл в теле условия, который ожидает что ты отпустишь эти клавиши, но чёрт побери, неужели нет способа попроще?) Надеюсь на вашу помощь.

Код:
if isKeyDown(key.VK_INSERT) then sampSendChat("/lock") end -- так кикает за флуд
if isKeyDown(key.VK_INSERT) then sampSendChat("/lock") while isKeyDown(key.VK_INSERT) do wait(0) end -- так норм
Тут есть пример https://blast.hk/threads/15478/
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Так здесь тоже получается скрипт ждет пока ты отпустишь клавишу чтобы завершить подпрограмму. Так и должно быть что-ли? Я в том плане, что неужели такие сложности это норма?) Я прост родом с АХК, потому думал что тут должно быть примерно так же легко с хоткеями.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Так здесь тоже получается скрипт ждет пока ты отпустишь клавишу чтобы завершить подпрограмму. Так и должно быть что-ли? Я в том плане, что неужели такие сложности это норма?) Я прост родом с АХК, потому думал что тут должно быть примерно так же легко с хоткеями.
Ахк затачивался под биндеры, а это скрипотовый язык.
 
  • Нравится
Реакции: Belo4ka_belka

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Вообще люди делают через хук OnWindowMessage, а не через циклы.
Во, я подобного совета и ждал, знал что херню какую-то делаю. Эт ж бред вот так хоткеи создавать))0 Спасиб буду пробовать. Не подскажешь только где взять коды этих сообщений на каждую клавишу?
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как сделать автоматический ввод пароля в диалоговое окно?
33683
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262