Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bananious

Известный
238
17
Как выполнить эту функцию фриза игрока из CLEO на Lua?
CLEO:
actor.LockInCurrentPosition($Player_Actor) = true
 

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так? Помидорами не бросайтесь, недавно начал изучать, вот для начала пробую сделать ввод пароля в диалог.​
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    sampAddChatMessage(button1, -1)
    if title == "Вход" then
        sampAddChatMessage("О да!", -1)
        sampev.onsendDialogResponse(2, 0, 0, "Pass")
    end
end
33640
 

~Justie~

Участник
133
25
Когда я через var = string.match(text, траляля) нахожу 0 и использую переменную var, то скрипт умирает и-за того, что var = nil, как это исправить?
 
1,417
1,032
Что не так? Помидорами не бросайтесь, недавно начал изучать, вот для начала пробую сделать ввод пароля в диалог.​
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    sampAddChatMessage(button1, -1)
    if title == "Вход" then
        sampAddChatMessage("О да!", -1)
        sampev.onsendDialogResponse(2, 0, 0, "Pass")
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    sampAddChatMessage(button1, -1)
    if title == "Вход" then
        sampAddChatMessage("О да!", -1)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "Pass")
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Когда я через var = string.match(text, траляля) нахожу 0 и использую переменную var, то скрипт умирает и-за того, что var = nil, как это исправить?
Регулярное выражение свое скинь

Как крашнуть игру?
Как получить то что ввел игрок в диалог и записать это в файл?
callFunction(0x725957385, 0, 0)
 

Di3

Участник
432
20
[12:53:48.378547] (exception) Script: CJSON: Expected value but found T_END at character 1
[12:53:48.378547] (exception) Script: CJSON: Expected value but found T_END at character 1

С чем может быть связано? в файле данные в json структуре
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
[12:53:48.378547] (exception) Script: CJSON: Expected value but found T_END at character 1
[12:53:48.378547] (exception) Script: CJSON: Expected value but found T_END at character 1

С чем может быть связано? в файле данные в json структуре
Разрушена структура таблицы, отправь то, как он выглядит.
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Товарищи, как открыть чат и написать туда определенный текст? Не отправить его, а только написать, чтобы я мог потом сам себе дописать что нужно.
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

TheWille

Участник
43
4
sampProcessChatInput сразу отправляет в чат, а ему нужно что бы оно осталось в чате и он мог дописать что-то

Lua:
local Table = {}
nick = "Nick_Name"
time = "14:00"
intable = {nick, time}
table.insert(Table, intable)
Как из таблицы получить time зная только nick?
 

Krisvis

Известный
65
27
Lua:
local Table = {}
nick = "Nick_Name"
time = "14:00"
intable = {nick, time}
table.insert(Table, intable)
Как из таблицы получить time зная только nick?
почему бы не сделать таблицу ввида ключ "Nick" а time это значение
получится
local Table = {}
nick = "Nick_Name"
time = "14:00"
table[nick] = time
и проблем никаких нет)
 
  • Нравится
Реакции: TheWille